Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Новые места обитания

Новые места обитания

Рынок недвижимости городов Подмосковья, отстоящих от столицы больше чем на 60 км, до сих пор не пользовался вниманием московских риэлторских компаний. Тамошнее жилье считалось слишком дешевым, а население - слишком бедным, чтобы услуги высокопрофессиональных операторов рынка недвижимости могли быть там востребованы. Однако рост числа операций с недвижимостью в таких городах, как Серпухов и Орехово-Зуево, заставил риэлторов обратить на них внимание.

Первым из крупных столичных риэлторов, принявшим решение о создании специального офиса в одном из городов "дальнего Подмосковья", стала "Миэль-Недвижимость". На прошлой неделе компания открыла филиал в Серпухове.

Долгое время деятельность московских риэлторов была сосредоточена в основном в столице и городах-сателлитах. По мере роста цены московского жилья все больше покупателей, а за ними и риэлторов начали обращать внимание на подмосковные города. Этот рынок стал реальной альтернативой дешевым квартирам в Москве. "Южное Бутово можно полноправно назвать Северным Подольском, - считает председатель совета директоров "Миэль-Недвижимости" Григорий Куликов. - Необходимости создания филиалов в городах-спутниках не было, так как работа с "областью-1" и "областью-2" велась прямо из московских офисов".

Согласно внутренней классификации "Миэль", зона "область-1" включает города-сателлиты столицы (Химки, Одинцово, Красногорск, Долгопрудный, Люберцы, Балашиха, Мытищи и пр. ) , "область-2" - города, расположенные на расстоянии 30 - 60 км: это Наро-Фоминск, Солнечногорск, Истра, Ступино, Чехов, Щелково, Фрязино и т. д. "Область-3" - такие города дальнего Подмосковья, как Можайск, Волоколамск, Клин, Дубна, Орехово-Зуево, Шатура, Серпухов и пр.

Между тем в последние годы число сделок с недвижимостью в городах дальнего Подмосковья значительно выросло, и это не могло не привлечь внимания профессиональных участников рынка недвижимости. Например, по данным независимого аналитика Геннадия Стерника, в начале прошлого года в Серпухове за квартал совершалось 2,01 сделки на 1000 жителей, в то время как в среднем по Московской области этот показатель был равен 1,58.

"Москвичи покупают квартиры родителям, которые хотят жить в спокойном и экологически чистом городе, здесь же оседают военные из других регионов, мигранты из стран СНГ, - говорит директор серпуховского филиала Анатолий Редькин. - Кроме того, успехом у москвичей пользуются и живописные окрестности Серпуховского района". По данным аналитиков "Миэля", для многих мигрантов дальнее Подмосковье представляется "стартовой площадкой" с целью дальнейшего переезда в столицу, а серпуховчане даже ездят ежедневно туда на работу - кое-кто на машинах, большинство на электричках.

Впрочем, руководство "Миэль-Недвижимости" признает, что на открытие филиала именно в Серпухове, а, например, не в Орехово-Зуеве или Сергиевом Посаде повлиял фактор личностного характера. Дело в том, что Анатолий Редькин в прошлом занимал пост первого заместителя главы администрации Серпухова (а сын Редькина Евгений работает в "Миэле" пресс-секретарем).

Нынешний первый замглавы города Михаил Леонтьев на открытии филиала "Миэля" выразил надежду, что компания поможет городу в расселении коммунальных квартир и реконструкции ветхого жилого фонда, а также инвестирует средства в новое строительство. По его словам, если в 2000 г. в Серпухове было введено 16 000 кв. м жилья, то в этом планируется построить уже 60 000 кв. м. А глава Серпуховского района Евгений Головко обратил внимание на интерес москвичей к дачным участкам в окрестностях Серпухова. По его словам, особенно устойчивым спросом пользуются места вблизи лесных массивов, где цена за сотку доходит до $1000. "Это подтверждают и статистические данные: если обычно на территории района проживает 42 000 человек (с учетом военнослужащих) , то летом население увеличивается до 100 000", - говорит Головко.

Впрочем, пока другие крупные игроки столичного рынка недвижимости примеру "Миэля" следовать не собираются. По мнению заместителя генерального директора "МИАНа" Татьяны Корсаковой, специалисты ее компании не видят необходимости активизировать свою деятельность в дальнем Подмосковье. "Операции на вторичном рынке третьего уровня области малорентабельны, так как жилой фонд достаточно ветхий, морально и технически устаревший, а новое строительство практически не ведется, во всяком случае, у нашей компании нет информации ни о каких-либо интересных объектах в дальнем Подмосковье, ни о массовом строительстве", - объясняет она позицию компании по этому вопросу. По ее словам, если квартиры в ближнем Подмосковье можно рассматривать как альтернативу недорогому жилью в столице, то рынок третьей линии области с этой точки зрения интереса не представляет. С Корсаковой согласен директор департамента маркетинга и рекламы корпорации "Инком-недвижимость" Сергей Елисеев. "Стоимость недвижимости там невысока, миграционные процессы из Москвы в регионы не столь сильны, рынки достаточно слабенькие как по денежному эквиваленту, так и по готовности населения платить за риэлторские услуги, а также по объему и качеству жилья", - говорит он. Сейчас корпорацию гораздо больше интересуют перспективы ближнего Подмосковья, а также создание представительств в некоторых регионах. В августе 2002 г. , например, "Инком-недвижимость" открыла свой филиал в Кирове.


Сергей ЖарковВедомости

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru