Лужков выкручивает пробки
Столичная ГИБДД разработала новую схему организации движения в Москве. Предлагается замкнуть движение вокруг Кремля в кольцо по часовой стрелке, а большую часть улиц и переулков в пределах Садового кольца переделать в односторонние. Именно так выстроено движение в большинстве европейских столиц.
Вокруг Кремля по часовой
Московская ГИБДД давно не справляется с пробками на дорогах. По словам главы пресс-службы ГИБДД Москвы, «ситуация на дорогах в центре в часы пик сейчас без преувеличения критическая, машин же в городе становится все больше и больше, поэтому старая схема движения уже никак не удовлетворяет потребности города». Стражи дорожного порядка разработали свой план организации движения внутри Садового кольца на 2003-2005 годы и отправили его на рассмотрение Юрию Лужкову. Как сообщили ГАЗЕТЕ в столичной ГИБДД, 'в мэрии уже заинтересовались многими пунктами программы'.
Главный замысел ГИБДД: кремлевское полукольцо сделать кольцом. С этой целью планируется организовать одностороннее движение по часовой стрелке по Кремлевской и Москворецкой набережным. В противоположную сторону автомобили будут двигаться по другому берегу – Софийская и Раушская набережные будут переведены в режим одностороннего движения против часовой стрелки.
Заметим, что ранее бывший глава ГИБДД Владимир Федоров предлагал 'закрутить' движение вокруг Кремля против часовой стрелки, аргументируя это тем, что тогда при выезде с кремлевского кольца и заезде на него с Тверской, Большой Дмитровки и Петровки можно было бы вообще обойтись без светофоров. Но после долгих раздумий Моховую и Охотный Ряд решили не трогать - в противном случае некуда было бы девать направляющийся в центр поток с Ленинского проспекта, Якиманки и Большого Каменного моста.
В одну сторону
В недрах ГИБДД родилась идея перевода на одностороннее движение порядка 80% улиц и переулков внутри Садового кольца. «Идея здесь достаточно простая, - пояснили ГАЗЕТЕ в пресс-службе ГИБДД. - Двухстороннее движение на маленьких московских улочках в центре себя не оправдывает, лучше на одной улице пустить машины в одну сторону, а на параллельной - в другую».
На данный момент уже подготовлен план организации одностороннего движения по Большой Никитской (в сторону Кремля) и Малой Никитской (к Кудринской площади), Остоженке (к храму Христа Спасителя) и Пречистенке (к Зубовской площади), Верхней Радищевской (к Яузской улице) и Николоямской (к Таганке). Эти улицы станут односторонними уже в этом году. Аналогичным образом предлагается организовать движение в переулках в районе Тверской, Маросейки и Садового кольца. Но без согласований с отделом дорожного строительства НИИ Генплана этот пункт плана не будет принят.
Под землю
Чтобы разгрузить центр, ГИБДД предлагает сделать тоннель под Пушкинской площадью, соединяющий Тверской и Страстной бульвары. Этот проект уже практически полностью согласован: предположительно строительство тоннеля начнется в августе 2003 года.
Новый Арбат также разгрузят, но весьма оригинальным способом: там уже в конце этого года предполагается начать строительство гигантских подземных автостоянок. Строительство парковок будет возложено на тех, кто захочет арендовать землю под строительство или реконструкцию объектов на Арбате.
Вширь и ввысь
Разработчики программы предлагают столичным властям расширить узкую Пречистенскую набережную. Сейчас на ней с трудом умещается по две машины в каждую сторону, а расширению дороги мешают дома. Поэтому решено пустить машины по консоли, 'подвешенной' прямо над Москвой-рекой: в результате набережная станет 6-полосной.
Строительство консоли необходимо завершить в ближайшие два года, так как в 2005 году начнется реконструкция Смоленской площади: там планируется построить большую транспортную развязку (по некоторым данным, она должна быть двухэтажной) и подземный переход прямо у здания МИДа (этот переход станет частью другого амбициозного проекта столичного правительства - пешеходного маршрута 'Золотое кольцо').
Легализация
Руководство ГИБДД готово внести изменения в правила дорожного движения по Новокузнецкой улице до Овчинниковской набережной. В настоящее время только трамваям разрешено ездить по этому маршруту, все остальные нарушают ПДД. Как сообщили в ГИБДД, 'ничего революционного не предлагается: просто легализуется проезд по этой улице, но для этого надо ее расширить, построив по две полосы в каждую сторону'.
Развязка
Новая развязка скоро появится на проспекте Мира, а Северянинский путепровод и прилегающие к нему улицы реконструируют. Путепровод расширят до 4 полос в каждом направлении (для реализации проекта будут снесены 23 строения, переустроен железнодорожный переезд, контактные сети троллейбуса и трамвайные пути).
После этого начнется строительство эстакады с путепровода на проезд Серебрякова. В ходе работ проезжая часть проспекта расширится до 4 полос в каждом направлении. Также планируется расширить проезжую часть Енисейской улицы, разрешить правый поворот на нее с улицы Летчика Бабушкина и реконструировать съезд с проспекта Мира.
Новый проспект
Последнее изобретение - строительство в Москве Краснопресненского проспекта. По этому проспекту можно будет прямиком выехать на МКАД и на Новорижскую трассу, не имеющую в данный момент выхода в город. Новая магистраль пройдет от Звенигородского шоссе по улице Мневники, проспекту Маршала Жукова, по новому мосту через Москву-реку до Серебряного Бора, а оттуда будет прорыт тоннель до самой Новорижской трассы. К 2005 году, как сообщили ГАЗЕТЕ в департаменте городского хозяйства столичной мэрии, будет построен участок от Кудринской площади до улицы 1905 года и съезды с Устьинского моста и с Серебрянической набережной, здание администрации ЦПКиО передвинут на несколько метров, а на его месте сделают развязку.
Иван МарчукГазета