Фокус-группа
В Москве строится очень много "элитного" жилья" - по крайней мере, если судить по рекламе и частоте упоминания слово "элитный дом" в этой рекламе. А как на самом деле? И каковы ваши представления об элитном, уже без кавычек, жилье? Об этом мы спросили у нашей фокус-группы.
Михаил Капник, президент продюсерской компании "Сайленс Про"
Элитным жильем сейчас называют любое жилье, хотя бы немного отличающееся от серийных новостроек, поэтому очень много предложений так называемого элитного жилья. Мне, в принципе, не нравится термин "элитное жилье", но, видимо, для целевой группы - так называемой элиты - такой вид рекламы наиболее доступен. На мой взгляд, реклама элитного жилья не совсем соответствует действительности, но если она работает, значит, на сегодняшний момент все правильно.Я бы хотел жить в доме, построенном из природных материалов, с большим земельным участком, в экологически чистом месте, на возвышенности, в непосредственной близости к воде (озеро, река) и лесу, удаленно от каких-либо промышленных объектов, в загородном охраняемом поселке с хорошими подъездными путями и развитой инфраструктурой (спортивные площадки, магазин, кафе, ресторан), в окружении сходных по жизненным представлениям соседей. В доме моей мечты должно быть столько помещений, чтобы каждый член семьи мог уединиться, а вся семья имела возможность собраться вместе, чтобы можно было принять гостей в любом количестве и гости могли остаться на ночь. В поселке не должно быть антиархитектурных домов-уродцев и глухих заборов между участками. Вот такую среду обитания я бы назвал элитной.
Ирина Гордина, PR-директор компании "Росинтерфест"
Элитное жилье, на мой взгляд, не нуждается в прямой рекламе - это вопросы скорее PR. Кроме того, я вообще не рекомендовала бы употреблять в рекламе слово "элитный" в силу его затертости и безотносительности к конкретной категории оценки (место, сантехника, цена - всего сразу-то не бывает). Приобретая жилье, прежде всего думаешь о соседях. Так вот, о том, где, кто и почему из приемлемых для меня потенциальных соседей проживает, я знаю из первых рук. Поэтому я скорее предпочту купить жилье на вторичном рынке. А уж если рассчитывать на мой положительный отклик на рекламу новостроек - то можно сделать ее визуально привлекательной и перечислить истинные достоинства, без прилагательных, а то ведь моментально переверну задорого купленную полосу!Лично я больше склоняюсь к подмосковным вариантам. Дом моей мечты должен быть двухэтажным, с огромными открытыми пространствами и минимумом мебели. Было бы неплохо иметь открытый бассейн с подогревом. А еще в моем доме должна быть маленькая мансардочка с окнами на крыше и кучей всякого дорогого сердцу хлама, китчевыми занавесочками и тыквами.
Карен Степанянц, художник
Между объектом и представлением о нем разрыв существует по определению. Любая реклама представляет товар в однобоко позитивном, выгодном для продавца свете. Это нормально. Важно, чтобы не было прямого обмана.В интерьере нет чересчур ярких цветов и радикальных фактурных решений в поверхностях. Главное - уютные уголки, закутки, потайные двери в тихие комнатки: зашел за угол и обрадовался. Нигде нет бессмысленных, пустых или заставленных ненужными по сути вещами переходов, залов. Потолки высокие, но не везде, а где высокие - там галерея или балкон, по которым можно прогуляться. Колонн и арок и, не дай бог, барокко нет вовсе, поскольку это болезненные атрибуты нарочитой роскоши. Атрибутов нет вообще, либо они тщательно скрыты.
Инна Кочетова, вице-президент Московского пивобезалкогольного комбината "Очаково"
Я обращаю внимание на публикации о так называемом элитном жилье. Но я часто не согласна с тем, какое жилье называют элитным. В моем понимании элитное жилье - это невысокие дома на 15-20 квартир в пределах Садового кольца с минимальной инфраструктурой в самом доме и обязательно - с парковкой. А вот башни в 25 этажей, когда у тебя тысяча и один сосед, - это, на мой взгляд, не элитное жилье.
Михаил Авдеев, первый заместитель генерального директора страховой компании "Согласие"
Что касается рекламы элитного жилья, недавно в одном из деловых журналов я прочитал исследование, проведенное авторитетными экспертами. Касалось оно так называемых элитных домов известнейшей строительной компании. Выяснилось, что качество жилья плохое, обещанная в рекламе инфраструктура практически не развита. Это сильно повлияло на мое отношение к рекламе элитной недвижимости вообще. В моем понимании элитное жилье должно быть малоэтажным, располагаться в пределах Бульварного кольца или вблизи парков, иметь хорошие внутренние коммуникации и развитую инфраструктуру. Большое значение для меня имеет и вид из окна. Если говорить об особняках, на мой взгляд, чтобы стать элитными, они должны быть не реконструированы, а перестроены заново из современных материалов, но при этом они должны гармонично вписываться в исторический центр города.
Артур Лузгин, директор департамента работы с персоналом страховой компании "Сибирь"
Вопрос элитности жилья очень субъективен. В представлениях разных по достатку и социальному положению людей это может быть дом серии КОПЭ или любой монолит, пусть и на окраине города, просто сталинский или как минимум "цэковский" дом в тихом центре. Для кого-то это таунхаус или коттедж в ближнем Подмосковье, для кого-то квартира или пентхаус в доме от "Донстроя" либо в аналогичном, весьма привлекательно разрекламированном проекте. Все дело в уровне фантазии и доходов для ее реализации, а также в том, что именно вы покупаете: комфортные стены, удобное место, приличных соседей, экологию, статус, безопасность, инфраструктуру. Дорогое разрекламированное жилье - вовсе не значит элитное. Безусловно, элитным для любых категорий будет, например, особняк в Москве, стоимостью $1-3 млн и дороже. Но подобное жилье рекламируется крайне редко и специализированно. И, по слухам, спрос всегда превышает адекватное предложение.
Русский фокус
Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?