Категории каталога

Налоговый контроль цен

Согласно статье 40 Налогового кодекса, проверяющие не могут контролировать цены организации, если их понижение связано:

– с изменением спроса на товары (например, на сезонные или вышедшие из моды товары);

– со снижением качества товара;

– с приближением даты, когда заканчивается срок годности товара.

Также организация может устанавливать любые цены, если она продает образцы товаров или новые товары, которые не имеют аналогов, а также собирается освоить новые рынки сбыта или увеличить уровень продаж. В этих случаях сниженная цена является частью маркетинговой политики организации.

Любые из указанных обстоятельств необходимо документально обосновать.

Например, значительные скидки на товары можно установить приказом или распоряжением руководителя. В нем следует указать причину снижения цены (сезонная распродажа, маркетинговая политика и т. д.) и период, в котором будет действовать скидка. Кроме того, сумму скидки и ее причину можно указать в договоре с покупателем.

Пример

Московская фирма ООО «Меркурий» торгует оборудованием. Партия товара стоит 800 000 руб.

«Меркурий» решил расширить рынок сбыта и привлечь покупателей из других городов. Для них он установил скидку на первую партию оборудования в размере 200 000 руб. Это решение фирма закрепила распоряжением руководителя.

Таким образом, отклонение цены на товар от ее обычного уровня в процентном отношении составило:

200 000 руб. х 100% : 800 000 руб. = 25%.

Однако налоговики не смогут доначислить налоги исходя из обычной цены фирмы на это оборудование, так как «Меркурий» использует скидку для поиска покупателей на новом рынке.

–конец примера–

Существуют и общие рекомендации для тех фирм, которые продают идентичные товары по различным ценам, участвуют в бартерных или внешнеторговых операциях.

Таким организациям следует внимательно отнестись к условиям заключаемых с покупателями договоров. В них следует подробно описать реализуемые товары, работы или услуги. Это усложнит налоговикам поиск информации об аналогичных сделках и существенно сократит риск пересчета цены исходя из рыночных цен.

Кроме того, бартерную операцию можно заменить на два самостоятельных встречных договора. Последующий зачет взаимных требований по ним исключает возможность контроля налоговой инспекции за правильностью применения цен по таким сделкам.

Материал предоставлен: Клерк.РУ

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru