Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Тенденции моды / Мода для полных / ПОЛНОценная мода, или Да здравствуют пышные формы!

ПОЛНОценная мода, или Да здравствуют пышные формы!

Далеко не все полные люди испытывают комплексы по поводу лишних килограммов. Напротив, если становится ясно, что постоянные диеты и изнуряющие тренировки не приносят ни явного результата, ни удовольствия, а пышные формы выглядят очень даже соблазнительно, и личная жизнь при этом складывается отлично, женщина начинает наслаждаться собственным отражением в зеркале и чувствует себя гармонично, комфортно и уверенно. Однако те дамы, которые могли бы в свое время стать музой Тициана, независимо от собственных ощущений почти всегда сталкиваются с двумя проблемами.

Во-первых, чересчур большое количество лишних килограммов неизменно добавляет лет (это лишь «приятная полнота» разглаживает морщинки и делает фигуру необычайно женственной). А во-вторых, полным красавицам всегда очень и очень трудно подобрать одежду. Порой складывается ощущение, что о модных и стильных вещах придется забыть вообще. Бесформенные свитеры, квадратные юбки, блузы с сомнительными рюшами и безумными принтами «из бабушкиной эпохи» - все это приходится носить не по желанию, а по необходимости.

Если для повседневного гардероба еще можно с горем пополам подобрать что-то удобоваримое, то с вечерним – сущий кошмар. Почему-то считается, что полной женщине обязательно приглянутся эти длинные юбки и прямые жакеты навыпуск, щедро декорированные пайетками и люрексом. Результат вполне предсказуем.

Одежда для полных, разумеется, выпускалась всегда. Но только в последние годы ее стилистическая стагнация уступает место свежим идеям и новым маркам. Почувствовать себя изящной, стать неотразимой, одеваться в модную и комфортную одежду, умело скрывающую недостатки фигуры, – теперь это уже не проблема. И задают тон в моде больших размеров, как ни странно, французы, а брэнды из других стран подхватывают данную тенденцию.

Дело в том, что количество полных людей с каждым годом возрастает. Да и само понятие «полный» постепенно меняется: чем больше становится людей, носящих одежду 48-50 размера, тем больше подобные параметры считаются нормой. «Еще десять лет назад лишь 25% европеек носили одежду больших размеров, теперь их уже 35%. Но эти цифры – ничто по сравнению с американской статистикой: там лишний вес имеют 60% женщин!», - поясняет Ален Вейцман (Alain Weizman), дизайнер, создавший в 1990 году марку для полных Rondissimo, которая в 2001 году была переименована в ставший всемирно известным брэнд Alain Weiz.

Эта марка начинала с традиционного prt-a-porter, однако постепенно перестроилась на одежду больших размеров. Подобный шаг 15 лет назад был рискованным, но пари было выиграно: с 2002 по 2004 год товарооборот этого Дома моды увеличился вдвое, а в ближайшие пять лет он должен утроиться по сравнению с начальными показателями, поскольку Alain Weiz планирует открыть еще около 100 магазинов в разных странах. Какова же их концепция? Все очень просто: самые актуальные тенденции моды, выполненные для женщин с 42 по 60 размер (что соответствует российским 48-66). «На сегодняшний день у нас есть 300 различных моделей, от футболки до шубы, а также аксессуары – ремни, воротники, купальники и нижнее белье, - не без гордости рассказывает Ален Вейцман. - Одевать женщин с пышными формами требует определенного умения, ведь недостаточно просто увеличить размер. Мы выбираем вещи, которые могут быть адаптированы к различным морфологическим типам фигур. Например, «груши» - с узкими плечами и широкими бедрами, или «перевернутые груши», или же «яблоки» - фигуры вообще без узких мест».

Сегодня эта рыночная ниша невероятно привлекает создателей модной одежды. Среди лидеров – марка Marina Rinaldi, которая является филиалом итальянского Дома MaxMara. «Раньше на этом рынке были лишь объемные, безразмерные и малосимпатичные вещи. Мы стали одними из первых, кто начал одевать, а не кутать женщин», - поясняет Моника де Беллис (Monica De Bellis), руководитель данного направления. Сегодня этот лейбл продается в 300 магазинах по всему миру, но главным рынком все-таки остается Франция: по всей видимости, именно в этой стране женщины стремятся выглядеть безупречно независимо от собственных параметров. «За последние 5 лет стиль наших коллекций заметно помолодел, а все потому, что наши клиентки становятся все более молодыми. Например, ежегодно мы продаем не менее 400 000 джинсов». Такими же успехами может похвастаться и еще одна известная итальянская марка Elena Miro (холдинг Miroglio): их линия продаж неуклонно движется вверх.

Сегодня в Европе существует около тридцати по-настоящему достойных марок для полных. Но большинство этих вещей стоят дороже, чем аналогичные меньших размеров, и далеко не всегда это объясняется дополнительным количеством потраченной ткани. Производители рассчитывают на психологический эффект. Раньше полная женщина могла найти в магазинах лишь пресловутую одежду «для толстых теток», а тут она видит вещи того же размера, но модные и стильные. И цена уже не имеет для нее значения. Однако ситуация понемногу выравнивается, в первую очередь, благодаря популярным производителям готовой одежды средней цены, таким как H&M и Kiabi, которые активно внедряются на этот рынок. Или, например, новый дочерний брэнд Gap под названием Forth&Town: их новая коллекция для полных сейчас находится на стадии тестового запуска в Америке.

Ну а настоящий бум продаж модной одежды больших размеров сейчас переживают марки, работающие по каталогам. Именно такой способ выбирают для поиска подходящей одежды женщины с роскошными формами и нестандартной фигурой. Ведь, покупая по каталогу, можно до сантиметра измерить собственные параметры и подобрать подходящую модель, особенно когда речь идет об обуви, выбор которой до недавнего времени также был весьма проблематичным.

Гигант этого сектора La Redoute периодически добавляет по одному размеру к предлагаемым коллекциям, используя просто принцип: как только число заказов вещей самого большого из предложенных размеров превышает 5%, к нему в новом каталоге добавляется следующий. Кроме того, подобные фирмы выпускают и специальные каталоги для полных, например, Votre Mode у Trois Suisses, Boutique Plus у Neckerman и Taillissime у La Redoute. «Мы выбираем бестселлеры из основного каталога, и на их основе создаем соответствующие модели для Taillissime», поясняют в La Redoute. В результате продажи этой марки выросли на 11% - и это на фоне общего спада продаж в данном секторе рынка. Желая последовать успешному примеру, множатся, как грибы, Интернет-компании, предлагающие одежду для полных: Torrid, Lune de Safran, Silhouettes, Big Bad & Beautiful, Big Time Clothing… И это всего лишь начало пути к тому времени, когда будет разрушена существующая в нынешней моде дискриминация, и когда любая женщина сможет почувствовать себя стильной и красивой.

Автор: Софья Райфикершт

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru