Категории каталога
Каталог / Интернет / Раскрутка сайтов / Способы заработка в Рунете

Способы заработка в Рунете

От автора. Написать статью "Способы заработка в Рунете" (в помощь фрилансеру) меня просили неоднократно. Как видите, i did it. И заставил меня решиться на это один факт - на мое удивление, подобных полноценных (!) статей в российском сегменте интернета практически нет. В основном находятся лишь статьи, охватывающие пару-тройку отдельных тем или бред с реферальными ссылками, а чтобы обо всем сразу - мною, повторюсь, незамечено.

В большинстве из описанных способов у меня есть какой-никакой опыт, поэтому постараюсь в подобные пункты добавлять свое мнение с примерами. Статья изначально для новичков, однако и опытным людям, возможно, будет полезно что-либо вспомнить, переосмыслить. А новичкам она поможет определиться с родом деятельности, дать какие-то новые идеи.

Главное – помните, что работа в любом виде, а более того работа на дому - не халява. Это труд. Если вы лентяй и энтузиазма нету в ваших глазах – вряд ли получится добиться чего-то значительного. Нужно работать, изучать, практиковаться и заниматься этим вплотную. И это не пустые слова. А если вы стараетесь, но ничего не получается – попробуйте другой подход, почитайте об опыте других в той сфере, которую вы для себя выбрали.

Часть 1. Заработки, требующие наличия веб-сайта

Классификация:

1) Контекстная реклама.
2) Продажа ссылок с главных страниц.
3) Продажа ссылок/статей с внутренних страниц.
4) Привлечение прямых рекламодателей на покупку баннеров/рекламных статей/всплывающей рекламы.
5) SMS-сервисы - платный доступ, голосования через SMS и т.д.
6) Партнерские программы как дополнение к сайту.
7)Продажа rich-media/pop-up/top-line.
8) Продажа баннерных показов.
9) Создание сайтов под последующую продажу.
10) Аренда сайта или его контактов.
11) Попрошайничество.
12) Запуск платного сервиса или программы/запуск сервиса с "комиссией".
13) Написание положительных отзывов, по сути, скрытый маркетинг.

1) Контекстная реклама.

Контекстная реклама – это коммерческая реклама в виде объявлений. Например, на моем http://manchester-united.ru в блоке «О спорте» справа и после каждой статьи есть контекстная реклама от Яндекса – Яндекс.Директ. Содержимое объявлений зависит от тематики сайта, от текста, который находится на странице, например, если на новостном сайте появилась новость о том, что Дэвид Бэкхем вернулся в сборную Англии по футболу – с большой долей вероятности в блоке рекламы появится объявление типа «Футбол на "Афише"». Ну а если это тематический сайт об автомобилях, там в основном будут объявления на тему авто. Тут важно еще посмотреть наличие рекламодателей по определенным темам, например, на тему продвижение сайта рекламодателей в Яндекс.Директе очень много, а на тему софт куда меньше. Оплата идет за клик по объявлению, цена сильно колеблется (от 0.01$ до нескольких долларов за клик) и зависит от рекламодателя (а он, в свою очередь, от тематики вашего сайта или страницы, рекламодатели по теме «бизнес» платят за клик в разы больше, чем рекламодатели по теме «приколы») + от многих других факторов.

Список главных сервисов по контекстной рекламе:

Яндекс.Директ. Большее количество рекламодателей относительно Бегуна.

Бегун. Для меня плюс в том, что принимают развлекательные сайты, правила менее строгие, клик подороже чем в Я. Директ.

Google Adsense. Мало рекламодателей для сайтов на русском языке. WebMoney и Яндекс.Деньги не используют, оплачивают только чеками по обычной почте, из-за этого давно перестал пользоваться, однако многие буквально живут на Адсенсе, создавая разные англоязычные сайты и размещая его там.

Подробности – на самих сервисах. Все они, естественно, надежные.

Как увеличить отдачу от контекстной рекламы? Для этого читайте соответствующие статьи и блогеров, которые пишут на эту тему. Искать можно так. Установите на своем сайте по очереди каждый из сервисов, оцените эффект от каждого и выберите наиболее прибыльный, можно использовать сразу и все три, конечно же, но сайт должен быть похож на сайт, а не на дойную корову. Если разместить рекламу около меню и оформить её так, чтобы это казалось частью сайта – эффект будет больше.

Замечу, что многие люди зарабатывают достаточно за счет одних систем контекстной рекламы. Например, Гиацинтов Андрей - юный предприниматель создает каталоги сайтов (каталоги статей тоже подойдут) в большом количестве, наполняет их, накачивает параметры домена, а потом, когда сайт начинает получать трафик с поисковиков по НЧ запросам, ставит на него Бегун. Также на подобные каталоги очень хорошо ставить Sape с ценой ссылки на внутренней странице в размере 0.01$. Правда, это дело достаточно рискованное, т.к. в один момент все может сгореть, если поисковики побанят каталоги, но, как правило, сразу все не банят. И если вас забанил Яндекс – не расстраивайтесь, с Рамблера по статистике идет куда более качественный коммерческий трафик.

2) Продажа ссылок с главных страниц.

Очень часто сайты, которые не могут себе найти рекламодателей на баннерные места имея высокий ИЦ и PR, зарабатывают «на жизнь», прежде всего, путем продажи ссылок внизу главных страниц. Ссылки покупают на главной странице + на внутренних, оплата идет за месяц вперед. Как накачать себе тИЦ/PR я уже писал – цена ссылки зависит от этих двух параметров, а также от количества ссылок на странице. Продают их обычно или напрямую через форумы и другие специализированные места, где водятся покупатели или через сервисы по продаже/покупке ссылок. Список наиболее популярных сервисов по продаже ссылок с главной странице:

mainlink.ru,
setlinks.ru,
clx.ru,
fatlink.ru.

Мой выбор – это ручная продажа + mainlink для главных и sape + xap для внутренних. Где продавать напрямую? Например, на форуме SE, заплатив за размещение объявления. Также в коммьюнити ru_seo, linktrade и форуме mastertalk.ru, или же предлагая по аське/почте напрямую возможным покупателям.

Например, у вашего сайта тИЦ 200 и PR 4 – такая ссылка будет стоить 5-7$ при условии, что всего их будет не больше 15. Или же у вашего сайта тИЦ 2000 и PR 5 – тогда ссылка на главной странице будет стоить 30-40$ в месяц. Если мест всего, например, 20-25, то заработок в месяц составит 600-900$, это реальные цифры. Другое дело, что до подобного размера довести параметр тИЦ и PR весьма непросто, но опять же, вполне реально за годик активной работы.

Продать ссылки возможно с любого (!) сайта, если у него тИЦ/PR более 0. Некоторые сайты порой создаются специально для того, чтобы на них покупали ссылки– они называются сателлитами.

3) Продажа ссылок/статей с внутренних страниц.

Так же, как ссылки на главных страницах, ссылки на внутренних можно продавать напрямую или через специальные сервисы. Но в данном случае напрямую продавать их достаточно глупо, т.к. цена одного линка на внутренней странице - 0.01-3$, а внутренних страниц обычно много, в итоге собирать от каждого по копейке муторно и неинтересно. Поэтому их продают в основном через биржи ссылок- xap.ru и sape.ru. Там все просто, главное – это установить код не сайте и цены на ссылки, но в случае чего, оперативная служба поддержки вам поможет.

Например, мне удается зарабатывать с сайта тИЦ 2000 и PR 4 на продаже ссылок с исключительно внутренних страниц в районе 500$ и доход ежедневно понемногу растет. При этом сейчас занято лишь процентов 5 от всех мест. Сколько я на это трачу времени? Нисколько, это не отнимает время, главное, повторюсь, поставить код и настроить параметры продажи – после этого установить авто-режим.

4) Привлечение прямых рекламодателей на покупку баннеров/рекламных статей/всплывающей рекламы.

А) Необходимо первым делом подготовить сайт под продажу рекламы. Нужно место как минимум под один вертикальный баннер (120600), один горизонтальный баннер (468х60), место под topline (в адмедии таких рекламодателей - желающих topline - мало, лучше напрямую), возможность поставить рекламную ссылку в меню, возможность добавить рекламную статью на видное место. Также можно организовать вступительную страницу на сайте.

Далее нам необходима страница, доступная через меню, где имеется следующая информация:

• Цены на места. На месяц и неделю размещения. За клик и за тысячу показов. Со скриншотом - где какое место;
• Исследование аудитории. Одних данных из счетчиков мало, нужно еще провести разнообразные голосования на тему пола, дохода, возраста, образования, должности на работе. Рекламодатель должен знать о вашей аудитории все;
• Список тех, кто у вас уже рекламировался. Даже если бесплатно ;
• Дополнительная информация “требования к баннерам и к рекламируемым сайтам”.

Б) Ответьте на вопрос “Чем ваш сайт привлекательнее других для рекламодателей?”. Обычно ничем, ваш сайт это один из многих - где целевая компания может дать целевую рекламу. Поэтому нужно сделать его привлекательнее. Как? Для начала нужно открыть счетчики, часто у ближайших конкурентов они закрыты. Когда будете писать предложение возможным покупателям рекламы - обещайте скидку - 30%. Небольшой секрет заключается в том, что можно повысить цены и при этом пообещать большую скидку. Пообещайте какой-нибудь бонус, скажем, дополнительную рекламу на форуме или бесплатную рекламную статью или что-нибудь подобное.

В) Составьте примерный список компаний, которые могли бы заинтересоваться в покупке пресловутой рекламы. Как их найти? Подумайте, кому была бы интересна ваша аудитория, реально интересна. Допустим, если у вас сайт про компьютерные игры - реклама была бы интересна онлайн-играм, магазинам игр , издателям игр. Очень хороший способ поиска заключается в том, чтобы через конкурентов смотреть какие компании размещают рекламу в вашей теме (прямо пройдитесь через топы и Яндекс.Каталог по всем вашим конкурентам). У кого есть прямые рекламодатели - найдите их контакты, через сам сайт, или через WHOIS, или спросив об этом админа сайта, у которого они размещаются. Если админ не воспринимает вас как прямого конкурента - может подбросить контакт.

Далее необходимо составить предложение возможным рекламодателям. Оно должно быть грамотное, не выглядеть как спам, не короткое, но и не длинное, должно в себя включать информацию о сайте, о скидке, линк на страницу с рек. местами, и разные контакты включая номер icq, телефона. Представиться не забудьте.

Г) Всегда есть вариант обратиться в рекламное агентство с предложением выкупить все рекламные места с большой скидкой в случае, если их, допустим, устроит отклик от бесплатной рекламы на неделю. Да-да, предложите бесплатную рекламу вначале - только не всем подряд, а именно хорошим агентствам, особенно, если нет никаких желающих более на примете. Я составил список агентств:

http://mediastars.ru/,
http://adv.agava.ru/,
http://www.2sun.ru/,
http://www.management.ru/,
http://www.index20.ru/,
http://www.adwatch.ru/rus/,
http://www.prior.ru/,
http://promo.ru/,
http://breakth.ru/,
http://www.imho.ru/,
http://www.manifest.ru/,
http://pr-top.com/,
http://www.advert-techart.ru/,
http://www.r-e-k-l-a-m-a.ru/,
http://xproject.ru/,
http://acpmos.ru/,
http://libria.ru/,
http://netservice.ru/,
http://www.inter-solar.ru/.

Честно говоря, на практике часто бывает, что даже на грамотное предложение все не отвечают, но попробовать, тем не менее, стоит. Ко мне Агава и МедиаСтарс сами обращались, правда, у них там порой полная неопределенность.

Д) Есть такая фишка - вступительная страница (стартовая страница) сайта. Бывают разные виды:

Вступительная страница может принести существенный дополнительный приток денег, но её надо грамотно реализовать. Главное - помните о поисковиках, необходимо все продумать так, чтобы каждый поисковик проходил далее по этой странице, не индексирую её. Как это сделать? Сделайте правильный редирект с неё на главную. 301 или 302 или JS-редирект - дабы не ошибиться, я не скажу точно ,что подействует на все поисковые системы безотказно. А если не будет редиректа - поисковик, естественно, посчитает вступительную страницу как главную страницу, что недопустимо. Недопустимо по той причине, что, во-первых, поисковому боту придется сделать дополнительный клик до страницы с материалами - в итоге упадет их вес, а, во-вторых, придется портить вступительную рекламными ссылками, если вы их продаете. Да и продвигать по запросам вступительную страницу практически без ключевиков (разве что в TITLE) и вообще текста куда труднее.

И не проколитесь на моей ошибке - не размещайте на подобной странице TOP100 Рамблер - могут забанить, т.к. там запрещен автоматический редирект. Да, циферки будут поменьше в рейтингах, но это лучше, чем бан.

Подробнее об этом в «Как привлечь рекламодателя для качественного проекта?»

5) SMS-сервисы - платный доступ, голосования через SMS и т.д.

Наверное, вы н

Материал предоставлен: www.seonews.ru
Автор: Даниил Маул

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru