Категории каталога
Каталог / Интернет / Раскрутка сайтов / Рейтинги лидеров поискового продвижения. Часть 2 – обороты

Рейтинги лидеров поискового продвижения. Часть 2 – обороты

Объективность – понятие субъективное. Особенно ярко это проявляется в борьбе интересов участников любого рейтинга. Ведь то, что одному кажется справедливым, поскольку он попал в Топ, другой, не попавший, считает ложным и абсолютно субъективным.С проблемой объективности факторов мы столкнулись сразу после написания первой статьи о лидерах поискового продвижения. Многие из компаний, не попавших в пятерку лидеров, возмущались по поводу нескольких вещей:
- самим методом экспертной оценки;
- в опросе участвовали эксперты, имеющие прямое отношение к рейтингуемым компаниям, то есть, они специально завысят оценки своей компании;
- для оценки использовались «не те» факторы.

Касательно всех этих пунктов:
1. Метод экспертной оценки широко распространен и считается одним из самых объективных. Главное – квалификация экспертов и их понимание вопроса.
2. Исходя из последнего, эксперты отбирались наиболее приближенные к миру SEO. Сюда попали как независимые эксперты, такие как Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК «ФИНАМ», или Трибунская Лиза, заместитель директора компании Web Advance, так и сотрудники самих оцениваемых компаний. И даже если одни сотрудники компаний и поставили себе лишний балл, то другие уж точно оценили их максимально объективно, что нивелировало возможные накрутки.
3. Выбор факторов для оценки – наиболее уязвимая часть рейтинга. Но этот выбор остается в любом случае за рейтингующим.

Для своей второй статьи-рейтинга мы оставили самое интересное. А именно – количество клиентов и обороты компаний.

Методология


В этот раз мы взяли только ту информацию, которую могут предоставить сами компании. А именно:
1. Для SEO-компаний. Мы спрашивали такие факторы как
- количество продвигаемых в месяц сайтов;
- цены на продвижение – минимальную (min) и максимальную (max);
- приблизительную процентную разбивку клиентов на тех, кто продвигается по самым дешевым кампаниям, по средней стоимости и по максимальной.

Таким образом, мы получили представление о том, сколько каждая компания зарабатывает в месяц. Для получения данных о доходах за весь год мы умножали обороты за месяц на 12.
Существует несколько мешающих объективности рейтинга факторов:
- компании могли предоставить завышенные данные;
- количество клиентов за год не одно и то же, а меняется.
Но мы пренебрегли этими возможными погрешностями и вели расчеты, приняв как данность, справедливость всей предоставленной информации для всех компаний.

2. Для бирж ссылок. Подсчет оборотов брокерских фирм осуществлялся в два этапа.
Подсчет возможных оборотов компаний. Мы умножали количество ссылкомест компании (в случае, если не указывалось, умножали количество страниц в базе брокера на 12 – среднее количество ссылок на странице) на стоимость 1 ссылки. Для каждой компании отдельно.
Подсчет так называемой «грязной прибыли». Здесь нужно было учесть два основных момента: процент реально продаваемых от этого числа ссылок, поскольку часть базы остается невостребованной, и комиссию, которую биржа ссылок забирает себе, так как только часть из возможной прибыли идет в карман брокеров. Именно эти результаты уже были внесены в окончательную таблицу.

Кроме того, мы решили составить рейтинг самых дорогих компаний. В прямом смысле этого слова.

Критерии отбора компаний


При выборе компаний для составления рейтинга, мы, как и в первый раз, ориентировались на участников SEO-встреч, проводимых компанией «Ашманов и партнеры».Кроме того, было добавлено несколько компаний, которые сами изъявили желание участвовать в рейтинге.
Стоит отметить, что около 40% опрашиваемых компаний, как оптимизаторских, так и брокерских, отказались принять участие именно в этом рейтинге. Например, по словам Валентины Щедриной, PR директора компании "Ашманов и Партнеры" сказала: «Мы не являемся публичной компанией, не раскрываем информацию наших ценах, о нашей клиентской базе, а также финансовые показатели (оборот, прибыли и прочее)». Некоторые из компаний были обижены результатами предыдущего рейтинга, поэтому отказались участвовать в новом. Также в связи с праздниками, некоторые компании не нашли возможности ответить на наши вопросы.

Сортировка по востребованности


Характеристика категорий:
Отрывают с руками и ногами – поскольку компании сравниваем по востребованности на рынке самими клиентами, то в эту категорию включили те компании, которые, несмотря на довольно высокую стоимость продвижения, пользуются у клиентов большим спросом, то есть клиенты «отрывают их с руками и ногами»;
Все для всех – в этот раздел включили те компании, которые и продвижение предлагают по ходовым ценам, и при этом пользуются у клиентов неплохим спросом;
Отдам(ся) в хорошие руки – в этой категории представлены компании, которые предлагают свои услуги по ценам, значительно более низким, нежели у конкурентов. При этом количество виповых кампаний у них сравнительно небольшое.

Количество проектов в месяц в сумме с процентом ВИП-кампаний. Количеству проектов в месяц придаем значение – 0,7, а количеству виповых кампаний – 0,3. Такая разбивка идет по двум причинам:
1. Количество проектов в месяц - более точная цифра, чем количество виповых клиентов, которая слишком субъективная величина (что для одной компании ВИП-клиент - для другой средний).
2. В случае с количеством виповых кампаний в большей степени сказывается так называемый «привиральный фактор». То есть компания сознательно или несознательно могла завысить количество виповых кампаний, покупающих услуги по дорогой цене.

Кроме того, мы привели значения количества кампаний и количества виповых кампаний к единому значению, разделив количество проектов и процент виповых проектов каждый на 270. Вычисления проводим таким образом, поскольку 270 – это максимальное количество проектов в месяц у рассматриваемых компаний. Проценты виповых проектов делим на 100.

Общая формула вычисления востребованности компании на рынке:aA + bB = С, где a- значение 0,7; А – приведенное к общему значению количество проектов компании; b – значение 0,3; В – приведенный к общему значению процент виповых кампаний.

Разбивка по категориям для SEO-компаний:
Отрывают с руками – от 1 до 0,5 баллов;
Все для всех – от 0,49999… до 0,3 баллов;
Отдам(ся) в хорошие руки – от 0,29999… до 0 баллов.

 

Компания

Отрывают с руками

UnMedia (0,76), Ingate (0,649), Adlook (0,73).

Все для всех

Seo-matik (0,499); ITECH.promo (0,338), Миралаб (0,349), SEO-dream (0,488), Трилан (0,452).

Отдам(ся) в хорошие руки

Exiterra (0,1595)

Материал предоставлен: Интернет-издание SEONEWS

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru