Категории каталога
Каталог / Мобильные телефоны / Статьи и интервью / Александр Изосимов, "Вымпелком": "Я долго кусал себе локти, когда Telenor не дал нам выйти на рынок"

Александр Изосимов, "Вымпелком": "Я долго кусал себе локти, когда Telenor не дал нам выйти на рынок"

Александр Изосимов, "Вымпелком": "Я долго кусал себе локти, когда Telenor не дал нам выйти на рынок"Генеральный директор второго по числу абонентов оператора сотовой связи в России ОАО "ВымпелКом" (ТМ "Билайн") Александр Изосимов провел в Киеве пресс-конференцию, посвященную запуску брэнда "Билайн" на Украине.По его словам, инвестировав 500 MUSD в развитие своей сети, компания планирует занять 15% рынка сотовой связи к 2010 году.

– За счет чего "Билайн" планирует завоевать свою долю на конкурентном украинском рынке сотовой связи?
За счет брэнда и маркетинговой политики. Вы не увидите принципиальных технических решений от "Билайна", которых нет у наших конкурентов. Кроме того, практически всегда, когда мы выходили на рынок поздно, мы использовали агрессивную ценовую политику.

– Но ваш рекламный бюджет в 20 MUSD значительно ниже рекламных затрат лидеров рынка.
В маркетинге существует правило буравчика (облизывает указательный палец и пробует им силу ветра): доля твоего голоса должна быть больше, чем доля рынка, на которую ты претендуешь. Поскольку мы рассчитываем на долю рынка в пять раз меньшую, чем доля, к примеру, "Киевстара" (50% рынка), то и рекламные затраты должны быть в пять раз меньше.

– И как будет позиционироваться брэнд "Билайн" на Украине?
Мы еще это до конца не поняли. Все будет зависеть от размера абонентской базы в первый год развития.

– То есть только за счет рекламы вы рассчитываете к 2010 году завоевать 15-процентную долю рынка, о чем заявлялось ранее?
– Мы планируем к 2010 году получить от пяти до шести миллионов абонентов при среднем доходе с абонента пять долларов (ARPU.–Ъ). Таким образом, наш оборот через четыре года составит 300-350 MUSD. Будет ли это 15% рынка, не знаю. Все зависит от проникновения и развития рынка сотовой связи.

– А вы прогнозировали, каким он будет?
Все рынки развиваются приблизительно одинаково. Первый стремительный рост возникает при 20-процентном проникновении сотовой связи и продолжается примерно 10-12 кварталов. Поэтому на стремительное развитие остался примерно год. Потом рынок будет абсолютно плоским.

– Поэтому вы выходите именно сейчас?
Да. Я долгое время кусал себе локти, когда Telenor не дал нам выйти на рынок осенью 2004 года. Если бы это произошло, "Астелит" не был бы так силен, а возможно, вообще не смог бы выйти на рынок. Кроме того, тогда и УРС дешевле стоил – около 170 MUSD.

– А почему Telenor оценивает УРС не дороже 20 MUSD?
Это вы у Telenor спросите. Если бы мне предложили лицензию за 20 MUSD в стране с населением 50 миллионов человек, когда на рынке было всего два оператора, а проникновение связи – 50%, я бы купил ее не раздумывая...

– А как вы планируете сейчас избежать конфликта интересов с Telenor, который имеет долю в компании "Киевстар"?
– Я к ним в гости больше не езжу – вместе с Литовченко (смеется). Мы, конечно, общаемся, но...

– И все же?
Ну, мы же не владеем "Киевстаром". На меня надо смотреть не с позиции "Альфы" и Telenor, а с позиции лиц, покупающих наши акции на нью-йоркской бирже. Но вопрос вполне логичный: развитие любого оператора в СНГ без присутствия на Украине невозможно. В этом мы и пытались убедить Telenor, но все наши попытки выйти на Украину "расстреливались" ими на ранней стадии приближения (смеется).

– Эксперты считают, что качество связи УРС уступает другим операторам...
В начале 2005 года мне все в один голос говорили о том, какая замечательная сеть у "Киевстара". Но мы уже заключили трехлетний контракт с Ericsson на поставку оборудования и начали разворачивать сеть, которая не будет уступать по качеству конкурентам.

– Что будете делать, если крупнейшие операторы установят высокую стоимость тарифов на звонки вашим абонентам, как этом было год назад с Life:)?
С дискриминационными условиями будем воевать при помощи Антимонопольного комитета, судов и прочих инстанций. Мы это все уже проходили...

– Как будет осуществляться дистрибуция стартовых пакетов и карточек пополнения счета?
– Мы заключили первые контракты с дистрибуторами. Завтра стартовые пакеты появятся в продаже.

– Когда вы планируете выйти на рентабельность?
Первые два миллиона абонентов мы планируем получить к концу года. Это позволит говорить о безубыточности уже в следующем году.
Материал предоставлен: Mobiset.Ru - всё о мобильных телефонах

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru