Категории каталога
Каталог / Мобильные телефоны / Статьи и интервью / CeBIT-2006: Клеменс Йоос, BenQ-Siemens: "Кто станет лидером – я пока сказать не могу"

CeBIT-2006: Клеменс Йоос, BenQ-Siemens: "Кто станет лидером – я пока сказать не могу"

CeBIT-2006: Клеменс Йоос, BenQ-Siemens: "Кто станет лидером – я пока сказать не могу"Стенд BenQ-Siemens на выставке CeBIT-2006 – хотя не самый большой по площади (у Deutsche Telecom, заполонившей CeBIT своим розовым цветом, пространства куда больше), но один из самых насыщенных новинками.Глава BenQ-Siemens Клеменс Йоос (Clemens J. Joos) – хотя не самый свободный из присутствующих на выставке бизнесменов, но все же нашел время, чтобы пообщаться с корреспондентом "Сотовика". В интервью Сергею Коляде он рассказал о первых итогах работы объединенной компании, о тенденциях на мобильном рынке, а также попросил подсказать, что станет "следующей большой вещью" в мобильных терминалах.

- Господин Йоос, с моей точки зрения покупка BenQ телефонного бизнеса Siemens в 2005 году была самым заметным событием на рынке за последние 2-3 года. С тех пор прошло полгода. Сегодня вы представляете на CeBIT 6 новых моделей. Одна из них – EF81 – имеет в точности такую же клавиатуру как хиты Motorola – RAZR и SLVR. Не значит ли это, что BenQ-Siemens избрала стратегию преследования лидера?

- На самом деле нет. Потому что клавиатура – это всего лишь одна из частей, видимых на телефоне. Но загляните внутрь телефона – там тоже полно компонентов. Изучая их, вы обнаружите, что это, во-первых, 3G-телефон, которого у компании, упомянутой вами только что, просто нет. Во-вторых, он сделан из "реальных" материалов, это не просто кусок пластика. Мы применили алюминий, магний, сталь и хрустальное стекло. У телефона превосходные мультимедийные возможности. Кроме того, он совместим с навигационными системами. И вот с этой точки зрения это абсолютно другой телефон. Даже несмотря на те отдельные его части, которые вы могли видеть в других аппаратах.

Клеменс Йоос, BenQ-Siemens


- Какой, на ваш взгляд, сегодня основной тренд в создании мобильных телефонов?

- Я думаю, что в этом году вы увидите в телефонах много мультимедийных возможностей, в частности – музыкальных. Кроме того, вы наверняка заметите продолжающуюся тенденцию по упрощению пользовательских интерфейсов. Мы следуем этой тенденции, например, применяя специальные интерфейсы для воспроизведения музыки на телефоне. Да, упрощение интерфейсов для различных мультимедийных приложений – это тот тренд, который мы уловили. Например, один из наших новых телефонов имеет сверху музыкальные кнопки – чтобы прослушать музыку, его даже не надо открывать. Помимо мультимедиа хочу отметить, что мы строго следуем 150-летним традициям Siemens в области инженерии. Так что наш конек – превосходное качество. Мы используем настоящие, "правдивые" материалы, которые вы можете видеть в представленных нами сегодня продуктах.

- В течение последних 2-2,5 лет производители мобильных телефонов предлагали потребителям самые разные killer applications ("убойные штуки"). Например, широкое распространение получили мобильные телефоны – "айподы". Возможно, следующей ступенью станут трубки-видеоплееры. А как вы считаете, что станет следующим killer application на мобильном рынке?

- По моему мнению, какого-то отдельного killer application не будет. Я убежден, что killer application - это подогнанная под отдельного клиента комбинация различных приложений, снабженная определенным интерфейсом, который удобно использовать в течение всего дня. Если вы внимательно изучите потребителя, то поймете, что он не ищет в телефоне killer application, он ищет компаньона, с которым невозможно расстаться.

Иногда вы можете услышать от потребителя, что он хочет простоты, и, одновременно, эксклюзивности. Конечно, он хочет и определенных функций, таких, например, как синхронизация с Outlook. Пообщавшись с потребителями, вы можете услышать фразы вроде "я меломан, поэтому я хочу, чтобы телефон обладал музыкальными возможностями, но одновременно – и хорошим дисплеем". У нас есть продукты для таких людей. Например, телефон, оснащенный двухмегапиксельной камерой, 16-кратным цифровым зумом и функцией автофокуса, которая является инновационной. Такие телефоны – для людей, одержимых мультимедиа.

Если вы знаете человека, которому важна возможность синхронизации данных на телефоне - с компьютером, он обратит внимание на EF81. Резюмируя вышесказанное, говорю: люди хотят телефоны, оснащенные нужными им функциями, с максимально упрощенными интерфейсами, и в разных дизайнерских исполнениях, которые, соответственно, адресованы разным группам пользователей. А вы видите какие-нибудь killer applications?

- По-моему, это тоже набор приложений, однако не индивидуальных, воплощенных в телефоне, а сетевых. Учитывая бурное развитие сетей 3G в Европе, я думаю, что телефоны будут развиваться в сторону обеспечения максимального удобства пользования именно многопользовательскими услугами.

- Я тоже думаю, что телефоны должны быть приспособлены под эти услуги, но также они должны подходить и конкретному пользователю. То есть подходить под требования, которые каждый конкретный пользователь предъявляет к ним. Потому что человек не просто хочет иметь приложение, он хочет иметь персонализированное устройство, которое соответствует его стилю жизни.

- Хорошо, продолжая разговор о функциях. Считаете ли вы, что область поиска killer application находится в одной области – вроде музыки или MMS. Или же "следующую большую штуку" следует искать где-то на пересечении этих областей?

- Я думаю, что ценность для потребителя возникает в тот момент, когда обнаруживается возможность объединить все услуги в одном телефоне. Например, сегодня на рынке существует множество возможностей послушать цифровую музыку, которые представляют различную ценность для конечного пользователя. Операторы, контент-провайдеры, производители трубок – все присутствуют на этом рынке. И будут присутствовать на многих других. Сегодня, например, мы представили технологию видео-подкастинга (прямого вещания с мобильного телефона в Интернет, - "Сотовик"). На основе этой технологии появились уже и первые продукты у наших партнеров. Однако бизнес-модель, которая, согласно простой бизнес-логике, должна стоять за этими технологиями, до сих пор не ясна. Я верю, что будущее имеют те компании, которые сумеют извлечь из своей технологии деньги, сумеют организовать людей вокруг какой-либо бизнес-модели. Они и станут лидерами в области killer applications. Кто это будет – я пока не могу сказать, однако некоторые контуры этого будущего уже прорисовываются. И оно определенно настанет.

- Сегодня на рынке мобильных телефонов сложно не заметить стремление производителей выпускать стильные, имиджевые телефоны. Разумеется, они недешевы. Но зачастую сопоставимы по стоимости с трубками, переполненными функциями - коммуникаторами. Какой процент людей в мире, по вашему мнению, выбирает телефоны из-за их технологичности, а какой – из модных побуждений?

- Сегодняшний рынок фрагментирован на мельчайшие сегменты. Мы видим разные области, разных потребителей. Один говорит – "мне нужна мода, я модный человек", другой – "мне нужна производительность, я болею этим". Фрагментирован и кластеризован весь рынок – я верю в это. И для каждой из групп вы должны иметь отдельное, адресованное именно этой группе, устройство. Именно поэтому вам не нужно встраивать все имеющиеся у вас функции во все ваши телефоны. Это просто не нужно. Посмотрите, например, на тех, кто хочет упрощения интерфейса. А этого в основном хотят профессиональные пользователи. Они не нуждаются в камере. Они говорят: я могу иметь простой телефон, с одной стороны, но это не означает "дешевый телефон" – они хотят иметь "продвинутый" телефон. Я очень четко вижу существование этих сегментов. И вопрос на самом деле в том, каким образом объединить самые разные возможности и функции, чтобы попасть со своим продуктом в эти целевые аудитории. Так, наша стратегия, благодаря которой мы дифференцировали себя на рынке - это не просто давать людям функциональность, но также – материалы, качество и инновации в инженерной области. Посмотрите на то, что мы сделали за последние 5 месяцев. Мы явный лидер в инновационных технологиях, будь то скорость (HSDPA), дисплеи (мы представили первый OLED-дисплей, а также дисплей с очень большим углом обзора, картинка на нем очень хорошо видна с разных сторон). У нас инновации в материалах, в дизайне. Да, мы верим в свое лидерство в дизайне. Треть наших продуктов получают награды за дизайн еще до того, как мы выпустили их на рынок. 10 из 12 наших продуктов имеют камеры с разрешением до 3,2 Мп. 11 из 12 продуктов имеют мультимедийные возможности. Так что можно сказать - мы играем на переднем плане индустрии.

- Как вы оцениваете первые месяцы партнерства BenQ и Siemens?

- Я очень доволен этим союзом. Я уверен, что мы идем по верному пути, представляя новые продукты и снижая издержки. Это доказательство того, что нам удалось избежать опасности, которая подстерегает любые сливающиеся компании – иметь две одинаковые фабрики, два дизайн-бюро, два офиса продаж. У нас такого не было, поскольку две компании дополняли друг друга. Европейский, германский Siemens, и азиатская BenQ. Поэтому нам не пришлось заниматься сокращением производства. Я также верю, что нам удалось достичь того, что мы собирались – вместе собрать лучшее из опыта обеих компаний. А это и инжиниринг, и мультимедийные возможности. Мы получили еще один плюс, соединив наши бренды в BenQ-Siemens. Он получился очень ясным, очень направленным, и с сильной предысторией. Да, нам еще предстоит много "домашней работы". Например – достичь операционной безубыточности к концу этого года, и я уверен, что мы ее достигнем, потому что продукты продолжают продаваться в достаточных объемах. Я удовлетворен ситуацией.

- Каковы планы BenQ-Siemens на этот год в отношении расширения продуктовой линейки? И второй вопрос: я знаю, что у вас неплохие отношения с европейскими операторами (например, с германским Vodafone) по выпуску ко-брендинговых продуктов. Распространится ли подобное сотрудничество на восточноевропейские страны, в частности – на Россию?

- В течение последних 8-ми недель мы выпустили 12 продуктов. И мы продолжим в течение года выпускать продукты – их будет 25-30. Они будут четко ориентированы на потребителей в своих целевых группах.

Что касается операторов, то с их стороны мы видим очень хороший прием наших продуктов – такой, какого до сих пор не было. Это происходит во многих странах. И в Восточной Европе, и в Западной и, разумеется, в Азии и, наконец, в Америке. Это наши ключевые рынки на этот год.

- Традиционный вопрос российских журналистов: как вы оцениваете российский рынок и его перспективы?

-- За ответом на этот вопрос вам лучше обратиться к господину Яковлеву (Сергей Яковлев - генеральный директор российского ООО "БенКью Мобайл", - "Сотовик"). А вообще-то российский рынок – один из ключевых для нас. За последние годы мы очень сильно развили его и сегодня у нас очень сильное, устойчивое присутствие, знание и приятие бренда. Сейчас мы расширяем дистрибуцию и долю рынка. Россия для нас – наиболее сильный рынок в Восточной Европе. И поэтому мы с особым вниманием относимся к России.

- Около двух недель назад Nokia назначила в России своего нового представителя. Этот человек, Алессандро Фиорентино (Alesandro Fiorentino), по результатам прошлой работы известен очень и очень агрессивным поведением на рынке. Как вы будете бороться с новым назначенцем?

- Посмотрите на футболистов на нашем стенде – мы в хорошей спортивной форме. Противники, особенно агрессивные - это хорошо. Они нас не пугают, они делают нас сильнее. Во-вторых, я верю, что у нас в России тоже хороший и сильный представитель. А вообще-то я верю в то, что мы не должны лоб в лоб конкурировать с Nokia. Они ищут успеха на массовом рынке. Мы с ними имеем разные продукты, для разных потребителей, BenQ-Siemens стремится к более высокому качеству и разнообразию.

- Сейчас на рынке много говорят о том, что приверженцы Siemens вряд ли перейдут на BenQ. Потребители Siemens использовали германский, то есть надежный телефон. У BenQ такой репутации нет.

- Простая демонстрация разрушает эту догму. Те из наших продуктов, которые вы видите сегодня на выставке - это уже продукты BenQ-Siemens. И если вы сравните эти продукты с нашими прошлыми продуктами, то заметите лишь увеличившуюся солидность по сравнению с тем, что было раньше. Мы до сих пор работаем с теми же инженерами и имеем те же производственные возможности. Мы не потеряли нашего наследия. У нас есть 150-летний опыт германских инженеров. Так что ничего в телефонах BenQ-Siemens, по сути, нет нового кроме мультимедиа-возможностей, находящихся на острие технологий. BenQ-Siemens лишь "обновила" то, что потребители всегда получали от Siemens.
Материал предоставлен: Mobiset.Ru - всё о мобильных телефонах

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru