Категории каталога
Каталог / Мобильные телефоны / Статьи и интервью / Форм-факторы современных мобильных телефонов

Форм-факторы современных мобильных телефонов

Форм-факторы современных мобильных телефоновРынок сотовых телефонов находится в постоянном движении, мобильники «обрастают» дополнительными возможностями. В свою очередь, дизайн телефонов переменчив и зачастую непредсказуем: вчера были модными миниатюрные телефоны, сегодня – тонкофоны.

Неудивительно, что сейчас наблюдается такое разнообразие телефонов – не только функциональное, но и чисто внешнее – материалы, цветовые решения и, конечно же, форма корпуса.

Форм-фактор мобильных телефонов до середины 90-х годов прошлого века был безальтернативен – классический моноблок.

МОНОБЛОКИ

Форма и размеры, вес первых телефонов, выпускавшихся начиная с 1973 года, были таковы, что представителей данного форм-фактора стали называть «кирпичами». Сегодня, впрочем, трубки данного форм-фактора называют более благозвучно и аппетитно – candy bar.

Такие телефоны составляют большинство в продуктовых линейках компаний-производителей. Это объясняется несколькими факторами.

Консерватизм большинства пользователей. Немалую роль играют до сих пор распространенные мифы о мнимой ненадежности телефонов других форм-факторов. Наконец, конструкция моноблоков проще. Следовательно, производить их легче и дешевле. Не случайно самые массовые, продаваемые телефоны – бюджетные моноблоки.

Но не стоит заблуждаться насчет схожести моноблоков. Внешний вид их чрезвычайно разнообразен.

Наиболее привычны моноблоки с цифровой клавиатурой.



Это классика жанра, ее позиции незыблемы.

Развитие мобильного интернета, почтовых сервисов, а также появление отдельного сегмента корпоративных пользователей побудило к жизни аппараты с полновесной QWERTY-клавиатурой.



Такие аппараты чрезвычайно популярны в Северной Америке (смартфоны BlackBerry). Но и в России распространены их аналоги – Nokia E61/E61i, Sony Ericsson M600, легендарные «пальмы» Treo на Palm OS.

Другая часть коммуникаторов и смартфонов зачастую вообще не имеет какой-либо клавиатуры, обходясь одним лишь сенсорным экраном и парой аппаратных клавиш.



После выхода этим летом iPhone от Apple можно предположить, что количество таких аппаратов будет только увеличиваться. Уже сегодня можно приобрести пресловутые схожие идеологией HTC Touch, LG Prada.

В те далекие времена, когда антенны были внешними, многие моноблоки имели флип, откидывающуюся крышку, которая закрывала клавиатуру. Постепенно значение флипа сошло на нет, и он остался лишь в некоторых аппаратах. Таких, как, например, коммуникаторы Sony Ericsson – P800, P900, P910, P990. В них флип также несет функциональную нагрузку – на нем расположена клавиатура.



Таковы вкратце основные разновидности телефонов-моноблоков. Конечно, встречаются и более редкие птицы, своим дизайном ставящие в тупик пользователей.

Например, двусторонний медиафон Samsung F300, с одной стороны – телефон, с другой – плеер.



Либо телефоны/ручки/диктофоны (нужное подчеркнуть) Haier P5/P7.



РАСКЛАДУШКИ

Телефоны данного форм-фактора, на западный манер именуемого clamshell или folder type (вот откуда пошли народные прозвища «книжки» и «ракушки»), появились в середине 90-х годов. Компания Motorola в 1996 году выпустила хит продаж, модель StarTAC.

Преимуществами нового форм-фактора стала большая компактность (телефоны состоят из двух складывающихся половинок), дополнительная защита экрана, ну и, разумеется, эффектный дизайн. Отвечать на разговор можно было, просто раскрыв аппарат, – в чем-то это походило на моноблоки с откидывающимися флипами.

В течение нескольких лет форм-фактор раскладушки стал популярным. Постепенно моду стали задавать корейские компании, которые осознали имиджевый эффект раскладушек и привнесли в их конструкцию несколько нововведений. Последние были как полезными, явными, как, например, внешний экран, так и неявными – вроде поворотной конструкции верхней половинки.

Сейчас можно насчитать несколько разновидностей раскладушек. Наиболее распространены классические раскладушки, с внешним экраном или без.



Раскладушки с поворотной верхней частью так и не получили широкого распространения. Помимо ряда корейских телефонов, можно вспомнить модели Nokia, например, ее первую раскладушку Nokia 6260.

Финская компания имеет в своей продуктовой линейке и весьма своеобразные раскладушки. Так, коммуникаторы Nokia 9000, 9210, 9300, 9500, 9300i, E90 выполнены по образу и подобию ноутбуков – вот уж действительно, книжки!



Есть у Nokia и настоящие трансформеры с несколькими степенями свободы. Это раскладушки Nokia N92, N93, N93i, которые можно открывать как в вертикальном, так и в горизонтальном положениях. Форм-фактор ориентирован на работу с камерой, как в камкодерах или видеокамерах. Отсюда и название форм-фактора: «Поворачивай и снимай».



Справедливости ради можно отметить, что подобный механизм раскрытия применялся и в отмененной модели Motorola MPx.

СЛАЙДЕРЫ

Телефоны данного форм-фактора только совсем недавно (в течение двух-трех лет) стали массовыми. Как и раскладушки, они состоят из двух половинок, которые не раскладываются, а сдвигаются, скользят (от slide - скользить) друг относительно друга. При этом сохраняется компактность размеров по сравнению с обычными моноблоками.

Слайдеры долгое время с момента своего появления считались дорогими, имиджевыми аппаратами. Однако постепенно они стали доступными. Сегодня вполне возможно купить бюджетный слайдер менее чем за 5 тыс. рублей.

При таком разнообразии предложений неудивительно, что существует несколько конструкций слайдеров.

Наиболее распространены привычные телефоны со сдвигающимися друг относительно друга половинками.



Впрочем, сдвигаться они могут и в другой плоскости. Среди смартфонов и коммуникаторов существует много моделей, в которых половинки скользят, так сказать, в альбомной ориентации. Это позволяет разместить в нижней части QWERTY-клавиатуру.



Компания Nokia вместе со своим новым флагманом N95 представила концепцию двойного слайдера, верхняя половинка которого может скользить как вверх, так и вниз, открывая доступ к клавишам управления медиапроигрывателем.



Наконец, «мультимедийный монстр» от компании Motorola, модель Z8, выполнен в форм-факторе kick slider, что не помешало окрестить его «бананом». При раскрытии телефон принимает более эргономичную форму, словно переламываясь, становясь похожим на раскладушку. Правда, решение также не новое. Нечто подобное несколько лет назад демонстрировала компания Nokia.

РОТЕЙТОРЫ

Очень интересный форм-фактор, который также обладает достоинствами (компактность, возможность размещения большого экрана), но, к сожалению, так и не ставший массовым. Другие названия форм-фактора: Rotate, Swivel, Jack Knife.

Подобная конструкция появилась достаточно давно (модель Motorola V70 вышла еще в начале десятилетия). Тем не менее, вышло не так много аппаратов, и ни один так и не стал бестселлером, который стал бы локомотивом для форм-фактора. Возможно, в будущем появится популярная модель, которая послужит толчком для развития форм-фактора. Последние модели в данном форм-факторе, мьюзикфоны Samsung, не выглядят массовыми.



Нечто подобное ротейтору предлагает другой «мертвый» форм-фактор, cross-to-type, в простонародье «ласково» именуемый «вертолетом». Раскрытие половинок здесь осуществляется не так, как в ротейторе. Здесь при раскрытии половинки образуют крест. До России дошла лишь одна модель – Siemens SK65. Телефон предлагался в качестве решения для SMS-переписки, использования почты, но не был принят рынком (в том числе и из-за внушительных габаритов).



Вряд ли в будущем появятся другие представители данного форм-фактора. Скорее, QWERTY-клавиатура будет использоваться в сайд-слайдерах или моноблоках.

ДИЗАЙНЕРСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Напоследок хотелось бы еще раз остановиться на продукции Nokia. Финская компания славится своими дизайнерскими штучками, которые открывают новые форм-факторы, предлагают пользователю нестандартные и интересные решения. В то же время такие телефоны часто становятся нишевыми, невостребованными массовым пользователем.



Смартфоны Nokia 6800, 6820, 6822, E70 именуются «шезлонгами», «бабочками» и проч. Идея использования QWERTY-клавиатуры в таком вот виде не прижилась. Хотя модель Е70 – очень функциональный аппарат, предлагавший экран высокого разрешения и массу беспроводных коммуникаций.



Многие увидели в моделях Nokia 7280 и 7380 сходство с губной помадой. Да и целевая аудитория этих моделей – женщины. Несмотря на своеобразие конструкции, модели часто можно увидеть в руках представительниц прекрасного пола.



Модель N91/N91 8 Гб с выдвижной панелью знаменита прежде всего качеством звука, металлом корпуса. Идея с панелью не нова: в 2004 году у LG была пара моделей со сходным механизмом раскрытия.



Модели Nokia 3250, 5700 предназначены в первую очередь аудиофилам. Поворотный блок в нижней части облегчает работу с выделенными кнопками управления плеером. Хотя идея также не нова – вспомните некоторые цифровые фотоаппараты Nikon.

Как видно, форм-факторы современных мобильных телефонов чрезвычайно разнообразны. Можно выбрать телефон на любой вкус. Возможно, уже завтра появится что-нибудь, что заставит нас удивиться еще больше.


Материал предоставлен: Mobiset.Ru - всё о мобильных телефонах
Автор: Евгений Русланов

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru