Категории каталога
Каталог / Мобильные телефоны / Статьи и интервью / За что мы любим «корейцев». Часть 2. Займи, но купи

За что мы любим «корейцев». Часть 2. Займи, но купи

За что мы любим «корейцев». Часть 2. Займи, но купиВиртуозы или дизайн в квадрате. Пожалуй, именно с этого надо было начинать данный цикл статей. Причем здесь позиционирование на рынке, когда при одном взгляде на корейский телефончик (и его запредельный ценник) сердце настоящей девушки, «реального пацана» и подростка, мечтающего выделиться среди сверстников, бьется в два раза быстрее.

Как у классика, «в зобу дыханье сперло». Конечно, материя затронута чрезвычайно тонкая, но подозреваю, что в гигантском конгломерате под названием Samsung Electronics Mobile две третьих персонала работает на «лицо» телефона, остальные заняты маркетингом и только 2-3 человека усиленно запихивают в мобильник ту самую 10-мегапиксельную камеру. Во всяком случае, говорим мы о российском рынке, а здесь ни поддержки DVB-H, ни пресловутых пикселей в глаза не видели. Надо признать, что даже в последних имиджевых моделях Samsung предлагает нам стандартный набор мультимедийных и бизнес-функций с поправкой на камеру. Причем 3 Мп, как у SGH-D900, - это потолок.

Samsung SGH-D900


Раз беседа завязалась вокруг лидирующего корейского производителя, то продолжим в том же русле. Если в продвижении «раскладушек» участвовали все «корейцы» (компания Pantech, пришедшая на наш рынок в 2004 году, получила усиленно обработанную почву), то повальное увлечение слайдерами приписать больше некому. Сначала на примере флагманского решения D500 Samsung доказывает, что слайдер – это престижно и деловито, и тут же подбрасывает модели подешевле с базовым набором функций (E630, E350Е).

Samsung SGH-D500

Samsung SGH-E350E

Samsung SGH-E630


В 2006 году дело доходит до того, что слайдер превращается в ведущий форм-фактор, доминирующий среди новинок Samsung. Апофеозом является целая линейка недорогих слайдеров, появившаяся в продаже в конце прошлого месяца. Модель C300 – самая бюджетная из них, заключает в себе всё, что нужно, без каких бы то ни было излишеств, зато и стоит чуть более трех тысяч рублей. Samsung X530 – симпатичный молодежный аппарат. Наконец, модель Е250 предстает нам в дизайне, до боли напоминающем корпус дорогостоящего Samsung D900, но с урезанной функциональностью.

Samsung SGH-C300

Samsung SGH-X530

Samsung SGH-E250


Таким образом, раздвижные телефоны в модельном ряду есть практически во всех сериях – «Х», «Е», «D» и «C».

Естественно, остается место для раскладушек, добрая половина из которых позиционируются как «женские» модели. Раскладушка, по версии Samsung, в 2006 году выглядит так: плоская трубка, сужающаяся сверху и снизу с внешним экраном, аккуратно вписанным в корпус (иногда границы небольшого экранчика зрительно расширяет зеркальная поверхность такого же цвета – X500, E780).

Samsung SGH-X500

Samsung SGH-E780


В итоге мы имеем производителя, с одной стороны чутко улавливающего модные тенденции, с другой – непосредственно внедряющего свои представления о том, как должен выглядеть современный телефон. Samsung обладает таким весом, что сам диктует, какие решения окажутся «в мэйнстриме» в следующем сезоне и за какой моделью следует выстраиваться в очередь. Но, слава богу, все не так критично. В повальном увлечении тонкими телефонами компания Samsung повинна все же меньше, чем Motorola, зачинатель этой бесконечной эпопеи. Впрочем, американцы уже, наверное, локти кусают, потому что южнокорейский вендор и развернулся, и основательно закрепился в данном сегменте. Даже модели начального уровня, наподобие SGH-C130 (14 мм. в обхвате), стали утонченными.

Samsung SGH-C130


Что говорить о популярной линейке Ultra Edition, тут же получившей продолжение в виде «самых тонких 3G-телефонов в мире» (серия «Z») и трех «мультимедиа-гигантов» Ultra Music (F300), Ultra Video (F500) и Ultra Messaging (i600).

Samsung SGH-F300

Samsung SGH-F500


От такого напора мотороловские RAZR, KRZR и SLVR побледнели под слоем глянца. За короткий срок Samsung ориентировал всё мобильное подразделение в соответствующем направлении. Теперь, поняв, с какой акулой имеем дело, можно и отвлечься.

«Немножко» истории

Корейские компании всегда ставили дизайн во главу угла. Но в России конца 90-х, когда сотовые телефоны только-только протаптывали себе тропинку в массы, потребитель думал о дизайне в последнюю очередь. Вызывало восторг все – мощные Nokia, менее громоздкие Siemens, «умненькие» Ericsson. «Корейцы» - а что «корейцы»? Как к производителям телефонов к ним относились с опаской. Samsung, торгующая моноблоками… Именно так все и было. Раскладушки в линейках присутствовали, скорее, в виде диковинок. Из-за высокой цены и малой распространенности к ним относились примерно с таким же недоумением, с каким сегодня смотрят на «концептофоны». Моноблоки расходились, хотя не так, чтобы очень. Приличия ради упомянем популярную модель Samsung SGH-R210 с голубым экраном и подсветкой, что тогда выглядело необычно.

Samsung SGH-R210


Однако стечение обстоятельств, вернее, трезвый расчет дали толчок для мощного развития корейского мобилостроения. Рынок постепенно насыщался, российский потребитель стал привередничать и выбирать. Между тем, инженеры на заводах корейских компаний учились собирать телефоны все лучше (не забываем о мощной технической базе, которая стоит и за Samsung, и за LG). Несколько удачных моделей в необычном форм-факторе плюс снижение цены, и процесс пошел – «раскладушки» хлынули в народ. Да, те раскладывающиеся телефоны были действительно прекрасны. Датой их настоящего рождения стоит считать период с 2001 по 2002 год. Мы замирали перед витринами, потому что оттуда глядели не просто устройства, а чистой воды имидж. Samsung SGH-А100, А200, А400; LG600, 510W и др.

Samsung SGH-A100

LG 600

LG 510W


В Samsung сориентировались быстро. В 2002-м «раскладушки» по-прежнему стояли в авангарде, велась масштабная рекламная деятельность. Один из флагманов женской линейки того времени, Samsung T500, помимо разнообразных расцветок, отличался внешним дисплеем, обрамленным кристаллами Swarovski.

Samsung SGH-T500


В 2003-м ассортимент Samsung окончательно перепрофилировался – это царство раскладушек (SGH-E600, S500, S300 и т.д.), слегка разбавляемое мобильниками классического форм-фактора – С100, Х100, Х600.

Samsung SGH-E600

Samsung SGH-C100


Причем моноблоки приобрели совершенно заслуженную популярность (касается и более поздних моделей – С200, X120, С120). Стоили они дешевле, оснащались качественными экранами и хорошей полифонией, к тому же не несли на себе печать женственности, что значительно расширяло границы целевой аудитории. Может, моноблоки Samsung привлекали к себе столь пристальное внимание потому, что в линейки корейского вендора их считают по пальцам. Раскладушки (SGH A800, X450, X460, E310) единолично царили совсем недолго, в 2004 году, как было сказано выше, пришли слайдеры. Пришли, чтобы остаться.

Samsung SGH-A800


У компании LG дела сложились несколько иначе. Производитель не делал такого однозначного выбора в пользу одного форм-фактора. Раскладушки мирно уживались с моноблоками. Возможно, в отдельные годы равновесие не соблюдалось. Так, в 2002-м раскладные новинки явно преобладают – W7020, W5210, W5200, W7000.

LG W7020

LG W5200


Но на равных конкурировать с Samsung не получилось. Полифония в раскладушках Samsung заиграла раньше, цены снижались быстрее, компания однозначно лидировала в данном сегменте. В ответ LG увеличивает количество типовых раскладушек и моноблоков. В 2005 году линейка книжек пополняется длиннющим списком моделей – F2100, F2300, F2400, «автотелефоны» M4410 и F3000. Для сторонников более простых решений предназначалась классика – B2250, B2050, B2100, B2000.

LG M4410

LG F2250

LG B2100


Что касается Pantech, то, присутствуя на нашем рынке всего два года, компания предельно ясно выразила свое направление. В линейках главенствуют «раскладушки» (PG-3000, PG-1200, PG-3200) при полном попустительстве нескольких слайдеров и моноблоков – фактически, выпускаются по одной модели в год (2006-й – PG-3600 и PG-1900).

Pantech PG-3000

Pantech PG-1900


Обвинительное заключение

Многое хотелось бы добавить. Надо бы описать две линии мобильной моды – одновременное существование обтекаемых форм и очерченных углов (Samsung SGH-X481, X650 против SGH-X210 и X830) – и заодно поругать «корейцев» за штампованный дизайн. Невозможно выпустить столько моделей (держим в уме количество модификаций) и не повторить самих себя. Однако тем сильнее смотрятся на фоне собственных клише оригинальные, лучше сказать, дизайнерские модели. Это Samsung SGH-E870, SGH-E900 (с налетом «шоколада») и Х810 (навигационное колесико прокрутки), шикарный M6100 от LG, фантастика в исполнении Pantech – PG-6200, PG-2800 и PG-3700 со смещенным вниз внешним экраном.

Samsung E870

LG M6100

Pantech PG-2800


Их мы не обсуждаем, трудно сдержаться и не пойти в магазин. Но и штампованность оборачивается для корейских телефонов плюсом, усиливающим «узнавание». Мысль о покупке должна приходить неожиданно, прямо возле витрины. Это называется импульсной покупкой. С распространением потребительского кредитования схема срабатывает в большинстве случаев. Импульс – в руке зажат телефон – бац, в считанные дни происходит привыкание. Владелец «корейца» всегда найдет массу преимуществ своего телефона.


Материал предоставлен: Mobiset.Ru - всё о мобильных телефонах
Автор: Наталья Рыжкова

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru