Категории каталога
Каталог / Поиск работы / Соискателю / Шагай по правилам

Шагай по правилам


Карьерист - как снайпер: ни тот, ни другой не имеют права на ошибку. Стоит подставиться, допустить серьезный промах - и вас тут же обойдут более рьяные коллеги. Что же нужно, чтобы не застрять надолго на вторых ролях? Мы попросили посетителей форума сайта Работа.ру перечислить основные, на их взгляд, "запретные зоны" для тех, кто спит и видит быстрое продвижение по службе. Дискуссия получилась и интересной, и полезной.

Комментирует ее директор по торговому персоналу компании Цифровой Центр ИОН, Олег ЗАИЧКИН

Mizi

Думаю, если хочешь быть успешным, нужно и выглядеть таковым. Костюм, рубашка, галстук, портфель, обувь - все должно быть первого сорта. Тогда тебя станут воспринимать всерьез. "Бедных родственников" не любят и не продвигают. Особенно, если человек подстраивается подо всех и каждого, заглядывает в рот начальству. Таких бесхребетных не уважают.


  • О.З.: Не совсем согласен. Солидный внешний вид, конечно, может помочь в том, чтобы вас заметили, но не более того - оценивать все равно будут по совершенно другим параметрам.

Danielyan

С моей точки зрения, табу одно - не берись за работу, с которой заведомо не справишься. Карьеру любого человека можно разделить на проекты или места работы. И чем успешнее ты трудишься в каждой из предыдущих фирм, тем успешнее сможешь реализоваться и в последующих.

  • О.З.: Абсолютно согласен! Карьера ради карьеры: не важно, где; не важно, что - вещь глубоко противоестественная. От себя бы добавил, табу - браться за работу, которая совершенно не интересна или не близка вам по духу.

QQQQQQQ

Карьеристу нужно не просто профессионально выполнять свою работу. Важно обратить на это внимание окружающих, не стесняться демонстрировать, что вы лучше многих. Не скрывайте и не преуменьшайте свои заслуги. Можно быть просто асом, но так и просидеть до пенсии на одном месте, в уголочке. При этом какой-нибудь бездарь, с хорошими навыками самопрезентации, взлетает к топовым должностям.

  • О.З.: К сожалению, это действительно так. Хороший PR еще никому не вредил, и поэтому забывать о нем не нужно. Но демонстрация успехов, самореклама не должны становиться самоцелью. Не забывайте про чувство меры!

Ревуцкий Дмитрий

По моему мнению, табу для карьериста быть вообще не должно. При построении карьеры приходится пользоваться разными способами, иногда не очень корректными. Я считаю, то, что карьеристу нужно делать, заслуживает гораздо большего внимания, чем табу для него.

Безусловно, он должен быть уверенным в себе и своих способностях человеком, жаждущим денег, славы, власти, уважения. Не помешает и аналитический склад ума, чтобы анализировать свои ошибки, свое прошлое и будущее. Карьеристу необходимо быть личностью общительной и умеющей расположить к себе: для достижения высот в карьере, надо уметь разговаривать и договариваться с людьми. Всякий жаждущий подняться на "Олимп" обязан стать профессионалом в своем деле, потому что бездарей не продвигают по служебной лестнице. И наконец, карьеристу нужно просто любить свою работу, то, что он делает. Ведь именно удовольствие от дела, помимо денежного вознаграждения, является одним из самых сильных мотивирующих деятельность факторов.

  • О.З.: Интересное мнение... С чем-то могу согласиться, с чем-то - категорически нет. Просто для себя я разделяю карьеристов на "правильных" и "неправильных". "Неправильный" - классическое, негативное воплощение беспринципного, амбициозного человека, рвущегося к власти, статусу, сопутствующим благам любыми способами. Именно такого карьериста, как мне показалось, и описал Дмитрий. "Правильный" - активный специалист, занимающийся интересным для себя делом, желающий стать в нем профессионалом самого высокого уровня, и за счет этого идущий вверх по карьерной лестнице.

    Вы не поверите, но себя я отношу к последней категории. Хотя, возможно, и заблуждаюсь!

М22

Мне кажется, карьерист и профессионал - совсем разные понятия. Я лично крайне негативно отношусь к карьеристам, то есть к тем, у кого только одна цель - урвать максимально крутую должность и зарплату. Насмотрелась. Особенно в последнее время, особенно среди молодых и зеленых, которые пока еще никто и звать никак, но пальцы гнуть и щеки дуть умеют "на ять"!

А ведь юный специалист должен четко понимать - надо для начала стать профессионалом:

1) Учиться! Всегда, везде и всему, используя любую возможность: на собственном опыте, на ошибках и достижениях, на чужих идеях и т. д. Чтобы никакой опыт, ни положительный, ни отрицательный, не пропал даром.

2) Стремиться к успеху и только к успеху. Но не путем прохождения по головам коллег.

3) Адекватно оценивать свои силы и возможности. Взлететь на верхушку карьерной лестницы - иногда очень просто. Свалиться - еще проще.

4) Взявшись за работу, сделать ее лучше, чем от тебя ожидали. Чтобы ты сам гордился результатом.

5) Верить в себя, любить себя (только в рамочках!), ценить и уважать.

  • О.З.: Подписываюсь! Именно таким и должен быть "правильный" карьерист по классификации, описанной мною выше.

nik77

1) НЕЛЬЗЯ останавливаться на достигнутом. Карьера - это постоянное и неуклонное движение вперед!

2) НЕЛЬЗЯ не восполнять обнаруженные пробелы в профессиональных навыках и знаниях.

3) НЕЛЬЗЯ не уметь находить компромиссы в сложных ситуациях.

4) НЕЛЬЗЯ не пытаться ладить с людьми и с начальством тоже... Ну, а если не получается - см. пункт 3!

  • О.З.: Ну, что сказать... Конечно, да, но, как мне кажется, это правила не только карьериста, но вообще любого менеджера, желающего быть успешным.

rok1

Я, может быть, повторю уже сказанные кем-то здесь слова, но для меня табу карьериста выглядят примерно так:

- не распространяться о личных проблемах,

- не принижать себя перед коллегами,

- не скрывать, что работаешь за деньги, а не за идею,

- специально для женщин - не прихорашиваться на публике!

- не лениться и не отвлекаться на хобби.

  • О.З.: Честно говоря, не согласен. Переставать быть на работе нормальным человеком, со своими проблемами, слабостями, достоинствами и недостатками, не лучший способ достижения признания в коллективе и душевного комфорта. Вы человек или терминатор? Именно для карьериста - человека, работающего, как правило, в высоком темпе, систематическом стрессе, хобби - один из способов снятия накопившегося психологического напряжения. Если такового нет - заведите, иначе через несколько лет рискуете начать выплескивать свою агрессию на окружающих! Кстати, вдруг ваше хобби совпадет с редким увлечением генерального директора?!

Олег ЗАИЧКИН

Лично для меня, табу для правильного карьериста выглядят следующим образом:

1. Карьера любым способом


"Идти по головам", лебезить перед руководством, заниматься подковерными интригами, - это, конечно, при некоторых обстоятельствах может привести к успеху. Но, добившись "победы" такой ценой, не потеряете ли вы больше - чувство собственного достоинства, уважение окружающих, внутреннюю гармонию?

Как сказано в Библии, что толку человеку от того, что он приобретет весь мир, но потеряет собственную душу? И кто вам может гарантировать, что такой результат будет стабилен?

2. Бездействие, пассивность


Еще ни к кому успех не приходил случайно, без осуществления каких-то действий, проявления инициативы. Даже люди, волею случая выигравшие в лотерею миллионы, сначала затратили усилия, чтобы пойти и купить билет. Что же говорить про суровый мир бизнеса?

3. Конформизм


Время "хороших" подчиненных, всегда и во всем согласных с большим начальником, прошло. Теперь ценятся специалисты, не поддакивающие своему руководителю, а помогающие ему принять правильное решение, эффективно работающие для успеха дела, а не конкретной личности.
Следовательно, нужно уметь говорить "нет", указывать на ошибки в действиях, предлагать альтернативные варианты. Естественно, такие понятия, как исполнительская дисциплина и субординация, при этом никто не отменяет.

И еще один важный момент - уважают и ценят ЛИЧНОСТЬ. С тех пор, как общество стало цивилизованным, это - прямой показатель силы. Будьте сильными, если хотите, чтобы вам доверили решение сложных задач, а значит, и высокие должности.

4. Служебные романы


Если от работы вы не ждете карьерного роста, то именно на этом и сосредоточьтесь.

Знаю о многих удачных браках между сотрудниками, работающими в одном коллективе, - и это замечательно! Но только еще больше примеров, когда неудавшиеся личные отношения отравляли людям все их дальнейшее пребывание на данном месте работы, даже до увольнений доходило. Плюс к этому, будет ли эффективным в деловом плане взаимодействие с сотрудником, если для вас хорошие личные отношения с ним важнее всего? Для себя я четко разделяю служебные и личные отношения.
Материал предоставлен: Издателский дом РДВ Медиа
Автор: "Работа для вас"

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru