Категории каталога

Очень важный пакет

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Два раза в месяц редакция "Работы для вас" проводит горячую линию для читателей. Наши эксперты отвечают на все ваши вопросы по трудоустройству. Самые интересные диалоги мы публикуем.

Что за глупости?


Здравствуйте, вас беспокоит Татьяна. Я по образованию педагог, но сейчас ищу подработку уборщицей. Столкнулась с удивительной вещью: почему-то везде требуется опыт работы. Зачем? Какие могут быть сомнения в том, что я смогу качественно мыть полы?

Уважаемая Татьяна, действительно, многие работодатели хотят видеть сейчас на должности уборщицы человека с опытом работы. И это желание продиктовано вполне определенными соображениями.

В последние годы активно развивается такое направление бизнеса, как клининг, то есть профессиональная уборка. Именно клининговые компании часто приглашают персонал. Как они работают? Подписывают договоры с организациями на комплексное обслуживание, обеспечивая полноценную уборку помещений заказчика. Естественно, руководители компаний хотят, чтобы штатные сотрудники имели определенный опыт: были знакомы с современными чистящими средствами, способами обработки различных покрытий и т.д.

Впрочем, не думаю, что свет сошелся клином на подобных вакансиях. В Москве огромное количество различных учреждений, и везде нужны уборщицы, от которых не требуется особой квалификации. Попробуйте искать подработку, обращаясь к работодателям напрямую. Нередко можно увидеть объявления о найме уборщицы, например, на дверях магазинов, в местных газетах. Так что будьте внимательнее: пройдитесь по собственному району, поинтересуйтесь у знакомых. Наверняка что-нибудь найдется.

Уж в отпуск невтерпеж


Подскажите, когда наступает право на отпуск? Могу ли я потребовать 2 недели, если проработала в организации полгода?

Да, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, ст.122, право на использование отпуска возникает через 6 месяцев непрерывной работы сотрудника у данного работодателя. Продолжительность отдыха должна быть обговорена сторонами. Так что можете смело обращаться с этим вопросом к начальству. Однако требования здесь неуместны. Ведь график отпусков по закону составляется еще до начала календарного года, и вас, вероятно, в списке нет. А ваше отсутствие ни в коем случае не должно повредить производственному процессу. Поэтому договаривайтесь с работодателем по-человечески. Ведь вам еще здесь работать!

Отвечала Елена СМИРНОВА



ТАКЖЕ В НОМЕРЕ:

ВОСТРЕБОВАННАЯ ПРОФЕССИЯ

Ежедневно, возвращаясь с работы, мы забегаем в ближайший супермаркет купить продукты к ужину. Этот ритуал один из самых обычных для каждого человека. И приветствие кассира, "пробивающего" покупки - неотъемлемая его часть.

О своей профессии и о том, что происходит "по другую сторону баррикад", рассказывает Ольга Курбо, кассир магазина "Перекресток", что возле станции метро Киевская.

Ольга работает в "Перекрестке" уже полгода, для магазина с такой проходимостью, срок немаленький.

- Покупателей в течение дня очень много. Рядом Киевский вокзал, место людное, поэтому порой бывает непросто. Но работа мне нравится.

Клиент всегда прав


О том, как устроилась в крупный супермаркет, Ольга рассказывает с улыбкой:

- Да, деньги были нужны, как и всем, кто приезжает в столицу. Я же не москвичка - из Тулы приехала. А здесь стабильность, плюс хорошее отношение со стороны руководства. Коллектив дружный, новички быстро вливаются, потому что все друг к другу относятся по-человечески. Когда я трудоустраивалась, была еще вакансия продавца в зале. Но так как у меня проблемы со спиной и работать, стоя весь день, я не могу, то и выбрала должность кассира. Тут все-таки сидишь.

По образованию Ольга бухгалтер. Опыт работы с кассой на момент трудоустройства у нее уже был - в 2000 году она работала кассиром в той же сети супермаркетов в поселке Раменское. Однако, по ее словам, сюда можно попасть и не имея опыта работы с кассовым аппаратом. Новичков всему обучают. Сначала они, конечно, находятся под присмотром наставника, затем, освоившись, начинают работать самостоятельно. Однако в обязанности современного кассира входит не только произведение расчета клиентов, но и общение с покупателями. В магазинах, к примеру, периодически проходят разные акции, и обычно подробности о них покупатели узнают у продавцов и кассиров, которые должны четко объяснять что к чему. О том, как не уставать от обилия общения и правильно вести себя в той или иной ситуации кассиры узнают на специальных тренингах. Главный из них посвящен стандартам обслуживания. Но кассиры проходят и другие тренинги, например, по снятию стресса. Естественно, при большом потоке клиентов, особенно в часы пик, напряжение возрастает. Что делать, если покупатель выходит из себя и начинает грубить, ведь, как известно, клиент всегда прав? Тренер подсказывает, как вести себя с конфликтным посетителем.

- Извиняться, - говорит Ольга, - чтобы не вызывать дальнейшую агрессию. Причем делать это в любой ситуации, что бы ни произошло, и кто бы ни был виноват. Но обычно покупатели вежливы. За полгода моей работы было всего два случая, когда пришлось прибегнуть к советам тренера. Как правило, смены проходят без эксцессов.

Война - войной, обед по расписанию


- У каждого кассира в нашем магазине свой график - смены начинаются и заканчиваются в разное время. Я работаю по графику 2/2 с 10.45 утра до 22.45 вечера. Мне это удобно. А вообще все работают по-разному. В день бывает 2 "передышки" по 15 минут и получасовой перерыв на обед. Но в принципе, если срочно понадобилось отлучиться с рабочего места, это не проблема. Нужно только предупредить старшего кассира, чтобы он закрыл кассу на некоторое время.

К старшему кассиру принято обращаться практически по любому поводу. Сдача и прием кассы, оформление возврата, удаление лишних строчек с чека, если покупателю не хватило денег - все это делается по его разрешению.

- Наша палочка-выручалочка, - смеется Ольга, - так мы зовем между собой старшего кассира.

- А еще нас бесплатно кормят в обед. Для сотрудников существует специальная столовая.

Также сотрудники могут покупать продукты в своем магазине со скидкой 10%.

- В праздники я часто работаю, - говорит Ольга. - У нас все зависит от того, попадает ли смена на праздничный день. В День Победы как раз была моя смена. Но в праздники работать хорошо. Люди спокойные и вежливые, поздравляют нас. Это приятно, настроение весь день приподнятое.

Руководство нас тоже поздравляет: с Новым Годом, 8 марта, 23 февраля и днями рождения - каждому имениннику выписывают премию.

- Когда покупателей очень много, бывает тяжело. Иногда приходишь домой после смены, ложишься спать и во сне видишь кассу с цифрами. А вообще - работа как работа, главное сдачу правильно подсчитывать.

Требования к внешнему виду



  • Нам выдают форму: блузку и кепку. Остальная одежда своя.
  • Обязательное требование - бейджик с фотографией, именем и должностью.
  • Неяркий макияж, маникюр...
  • Много украшений не приветствуется.

Рабочее оборудование:



  • Сканер для считывания штрих-кодов.
  • Монитор, на котором отображается информация о товаре.
  • Клавиатура - чтобы вводить номер кредитной карты или осуществлять другие операции (например, по просьбе клиента пополнить счет его мобильного телефона).

Зарплата


В различных супермаркетах столицы зарплата кассира может составлять от 15 до 30 тыс. руб.

Где искать вакансии



  • В нашей газете в разделе "Розничная торговля/Продовольственные товары"
  • На сайте Работа.ру и других сайтах по трудоустройству
  • Обратившись напрямую в интересующий вас супермаркет

Мария МАКСИМОВА
Материал предоставлен: Издателский дом РДВ Медиа
Автор: "Работа для вас"

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru