Категории каталога
Каталог / Поиск работы / Соискателю / Сроку тебе неделя

Сроку тебе неделя


КАК ВОДИТЕЛЮ-ЛЮБИТЕЛЮ СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ

Хотя автомобили на московских дорогах больше стоят, чем едут, водители все равно остаются среди соискателей, наиболее востребованных работодателями. На какую позицию может устроиться человек с правами категории "В"? - интересуются многие москвичи и приезжие. Какие имеются варианты и как эффективнее искать место, к решению каких проблем нужно быть готовым?..

"В" с опытом и без


Анализируя ситуацию на рынке труда, можно с уверенностью сказать, что чаще всего компании приглашают водителей-экспедиторов, как на своем автомобиле, так и на корпоративном. Работа эта связана с материальной ответственностью, и ее вряд ли можно назвать спокойной.

Такую должность несложно получить, даже не имея аналогичного опыта. Требуется лишь относительное знание Москвы и стаж вождения от года. Основная обязанность - развоз по торговым точкам разнообразных товаров, естественно, не крупных (ведь мы говорим об автомобилях, которыми можно управлять, имея права категории "В"). Найти работу водителя-экспедитора легко по объявлениям в печатных изданиях. Главное - выбрать надежную компанию-работодателя, которая официально оформляет своих сотрудников и соблюдает законодательство.

Можно зарабатывать от 12000 до 40000 руб.

Тоже достаточно привлекательная позиция - водитель-курьер. Речь идет о доставке пиццы, других заказанных товаров, корреспонденции и т.д. В рамках многих предложений опыт работы не требуется, часто возможен гибкий график, почасовая оплата. Так что претендовать на эту должность в состоянии любой, кто уверенно чувствует себя за рулем.

Можно зарабатывать от 10000 до 25000 руб.

Всегда востребованы водители такси, в том числе без опыта работы. Условия вообще предлагаются самые разные: работа на личных автомобилях или предоставленных компанией, с возможностью выкупа машины, с различными графиками и системами расчетов. Объявлений о таких вакансиях много. Выбирая, нужно вдумчиво взвесить все за и против, просчитать свою выгоду от имеющихся вариантов.

Можно зарабатывать от 15000 до 40000 руб.

Любой желающий, имеющий стаж вождения более 5 лет, может стать инструктором по вождению, пройдя соответствующее обучение. Работа подразумевает огромную ответственность, требует педагогических способностей, терпения и умения общаться с людьми. Для начала необходимо получить Свидетельство о прохождении обучения на преподавателя по обучению практике управления автотранспортным средством (лицензия). После этого можно приступать к поиску работы. Есть автошколы, которые предпочитают автоинструкторов без опыта. Это объясняется тем, что такой сотрудник, не знающий "автошкольной кухни", не станет до поры до времени брать взятки, и вообще - будет стараться.

В некоторых автошколах инструкторы работают на корпоративных машинах, в других - на собственных. Оба варианта имеют свои особенности. Личный автомобиль придется оборудовать дополнительными педалями и оформить это в ГИБДД. Но на нем заработок выходит больше, да и работу найти проще.

Можно зарабатывать 20000-40000 руб.

Среди сотен вакансий для водителей должность офисного водителя, который возит не первое лицо, а рядовых сотрудников, документы, закупает канцелярию и т.д. встречается не слишком часто. Скорее всего, это происходит потому, что на такие вакансии всегда находятся "свои". Тем не менее, подобные предложения встречаются, как на автомобиле компании, так и на своей машине. Должность водителя офиса возможно получить без опыта работы, но с определенным водительским стажем. Чтобы найти место, придется ждать "своего объявления", не упустить его, и произвести на работодателя наилучшее впечатление при первом же телефонном разговоре и, естественно, при встрече.

Можно зарабатывать 12000-25000 руб.

Чтобы стать персональным водителем, нужно иметь опыт работы в этом качестве, знать бизнес-этикет, не иметь вредных привычек. Обычно первый опыт люди получают благодаря росту внутри компании. То есть любой водитель офиса, водитель-экспедитор и т.п., зарекомендовавший себя достаточно ответственным и грамотным сотрудником, может получить предложение стать личным водителем начальника.

Можно зарабатывать 15000-50000 руб.

В последнее время становятся все более востребованными семейные водители, в обязанности которых входит, например, возить в школу ребенка работодателя, выполнять домашние поручения. Чтобы занять такую должность, часто требуются рекомендации. Но можно попытаться получить место и "с нуля", произведя на работодателя благоприятное впечатление, продемонстрировав свою ответственность, адекватность, чувство такта. Искать вакансии следует в печатных изданиях, интернете, в кадровых агентствах.

Можно зарабатывать 15000-40000 руб.

Никому ничего не плати


Водители остро востребованы на рынке труда, и этим в последнее время все чаще пользуются мошенники от трудоустройства. Об этом редакции рассказали уже несколько соискателей, испытавших обман на собственной шкуре.

Чего следует опасаться? На самом деле, все просто: не надо "клевать" на слишком заманчивые предложения - чудеса в жизни если и случаются, то не в массовом порядке. Ведь когда любому, кто имеет права на вождение автомобиля категории "В", обещают платить по 2000 рублей в день (плюс ГСМ и мойка), необходимо подумать, а может ли это вообще быть правдой? 2000 рублей помножить на 20 рабочих дней - 40 тысяч в месяц. А если с переработками!.. Остудите свой пыл и поразмыслите трезво: столько, простите, не каждый начальник зарабатывает! Неужели простому водителю-экспедитору это светит!?

В реальности действие развивается по разным сценариям, но с одним и тем же результатом. Соискателю предлагают заплатить за трудоустройство некую сумму: от 200 до 1000 рублей. Далее, в одном случае ему выдают список вакансий с телефонами работодателей и предлагают самостоятельно их обзвонить. Это позиционируется как услуги агентства по трудоустройству. В другом случае начинается "волынка": позвоните завтра, послезавтра, сегодня заказов нет... А еще бывает, что трудоустройство действительно происходит, однако сотрудник, проработав до зарплаты, получает раз в 5 меньше обещанного. А объясняют это либо конъюнктурой рынка, либо начислением штрафов, либо чем-то еще. В результате, ежедневный многочасовой, тяжелый труд оплачивается гораздо меньше среднего по рынку. Так что не стоит гнаться за баснословными суммами, будьте реалистами! И запомните золотое правило: за трудоустройство платить недопустимо. Это противоречит не только трудовому законодательству, но и здравому смыслу, требование предоплаты - всегда обман!

Елена ХУДЯКОВА

* * *

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

И тогда я стал инструктором


Умение водить автомобиль выручает многих. И нередки случаи, когда человек становился профессиональным водителем по стечению обстоятельств, совершенно не предполагая такого развития событий в начале своего трудового пути, и имея совсем другое образование...

В свое время я выучился на инженера и даже проработал несколько лет по профессии. Но потом, с появлением семьи, нужно стало больше зарабатывать на жизнь, а инженерам, как известно, ничего тогда не платили, и пришлось уволиться. Чем только мы с приятелями тогда ни занимались... Однако бизнес благополучно прогорал, а семья требовала кушать и многого другого. А что я мог? Подумав, я понял, что, пожалуй, единственное умение, которое можно как-то применить в профессиональном и денежном плане - вождение автомобиля. И стал я заниматься частным извозом, проще говоря - бомбить. И дело это мне понравилось, да и семье тоже. Однако со временем жизнь стабилизировалась, а я оказался в каком-то подвешенном состоянии. И решил, наконец, пойти работать "на дядю". И тут мне повезло - сосед, который уже работал автоинструктором, подкинул мысль присоединиться к нему. Оценив все альтернативные варианты и их изъяны, я решил попробовать. Получил свидетельство инструктора по вождению - это оказалось совсем не сложно, и быстро нашел работу в автошколе на их автомобиле. Через пару лет, став уже опытным инструктором, я решил, что на своем авто работать выгоднее. Уволился, поставил на свою машину педали, зарегистрировал все как надо, и меня была рада взять на работу любая школа, так что я еще выбирал по условиям. В общем, работаю в свое удовольствие, зарабатываю прилично, и в штате числюсь - даже какие-то пенсионные отчисления идут. Вот так я из инженеров шаг за шагом стал инструктором по вождению, причем, говорят, хорошим - ученики часто рекомендуют меня своим знакомым.

Иван ВАСИЛЬЕВ

Материал предоставлен: Издателский дом РДВ Медиа
Автор: "Работа для вас"

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru