Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / 100-летие трамвая: праздник со слезами на глазах

100-летие трамвая: праздник со слезами на глазах

  В конце сентября Северная столица отметит 100-летие первого трамвая. И эту круглую дату город собирается встретить с размахом. В Петербурге на проспекте Просвещения откроется новый маршрут скоростного трамвая – № 100. Решено также особо отметить труженика городских дорог – установить памятник первому трамваю на Васильевском острове. А 8 сентября, в годовщину начала блокады, на проспекте Стачек открылся памятник «Блокадный трамвай».

Еще совсем недавно Ленинград-Петербург назывался трамвайной столицей мира… За километры рельсов, проложенные по городу для самого экологически чистого вида городского транспорта, Северную столицу занесли в Книгу рекордов Гиннеса. Трамвайных путей тогда, в конце 80-х годов прошлого века, было более 700 километров!

 О том, что рекордная цифра год от года уменьшается, предпочитают молчать. Рельсы снимали "в связи с пожеланиями жителей нашего города". Власти сетовали, что слишком уж много неудобств создает этот вид транспорта. На стыках гремит, спать не дает, расшатывает здания исторического центра и, конечно, мешает владельцам собственных четырехколесных "коней". Казалось бы, от такого уменьшения количества километров рельсовых дорог, которое произошло за последние четверть века, пропускная способность городских магистралей должна была неслыханно увеличиться. Но, увы!

Трамваю – и дорога, и почет!

А между тем, во всем мире к трамваю относятся с должным уважением. В Европе без него жизни просто не представляют. Там хорошо понимают, какую гадость "выдыхают" из себя бензиновые монстры в отличие от безобидного трамвайчика. Не от того разрушаются старинные здания, что трамвай расшатывает все в округе. Не менее страшны для хрупкой исторической архитектуры гарь и копоть, которые шлейфом вьются за автотранспортом. Про легкие горожан тут вообще лучше помолчать. Не до них! Поэтому трамвай в цивилизованном мире находится в привилегированном положении: ему и выделенную полосу на дороге, и свет зеленый, и средства на развитие сети путей. Каждый год протяженность городских железных дорог в мире увеличивается примерно на 100 километров. А что у нас?

И ликвидация, и реконструкция…

Еще совсем недавно Ленинград-Петербург назывался трамвайной столицей мира…В Петербурге в течение ближайших 3 лет сетка трамвайных путей сократится на 30%. Об этом заявил вице-губернатор города Александр Полукеев. По его словам, трамвайные пути должны остаться там, где они не мешают автодвижению. В числе улиц, которые лишатся этого вида транспорта, он назвал проспект Испытателей и Богатырский проспект.

В правительстве города, между тем, разрабатывается программа развития трамвайного движения на 2008-2012 годы. По словам начальника службы пути ГУП "Горэлектротранс" Юрия Венедиктова, теперь линии будут ремонтировать, а не снимать. Итак, в планах – реконструкция трамвайных путей на улице Комсомола – от улицы Академика Лебедева до площади Ленина, далее реконструкция перекинется на Боткинскую улицу – от улицы Академика Лебедева до Большого Сампсониевского проспекта.

В скором времени должна открыться и 22-я линия Васильевского острова, на которой заканчивается капитальный ремонт путей. После этого на острове останется лишь два небольших участка по Кожевенной линии и по Гаванской улице, которые планируется привести в порядок в следующем году.

В конце 2007 года или в начале 2008-го предполагается провести реконструкцию путей и на улице Марата (от Колокольной до Боровой улицы), а значит, приведут в порядок два "больных" для автомобилистов места – это пересечения улицы Марата с Кузнечным и Свечным переулками.

Всего в этом году на ремонт трамвайных путей город выделил 1,2 млрд рублей. На будущий год заложено 1,5 млрд рублей. По планам Горэлектротранса, к 1 января 2009 года в  городе должно остаться не более 100 километров трамвайных путей, не подвергшихся реконструкции.

По проспекту Просвещения – с ветерком!

Во всем мире к трамваю относятся с должным уважением.Горожане ждут-не дождутся открытия обещанного скоростного трамвая по проспекту Просвещения.

Как отметил Юрий Венедиктов, здесь работы идут полным ходом. При реконструкции использовались рельсы, привезенные с Лиговского проспекта. Сей странный факт руководители ГУП объясняют удешевлением строительства. Трамвайные рельсы на Лиговке были уложены в декабре 2006 года, а уже этой весной их демонтировали. Использование же их на проспекте Просвещения позволило сэкономить и не покупать новые. Соответственно подрядчик работ получит сумму меньшую, чем предусматривал первоначальный проект.

"Лиговские" рельсы уложены на всем протяжении проспекта. Согласно плану все работы должны быть закончены не позднее сентября.

Подготовлено по материалам сайтов

www.kadis.ru и www.fontanka.ru

Материал предоставлен: СтройБизнесМаркет
Автор: Отдел информации (СтройБизнесМаркет)
Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru