Категории каталога
Каталог / Финансы и управление / Опыт внедрения / Как избежать потери денег при внедрении 1С

Как избежать потери денег при внедрении 1С

љљљ љВ процесе работы по внедрению 1С љна предприятиях весьма часто возникают спорные ситуации между заказчиком и внедренцем по разных вопросах. К примеру, очень часто заказчик требует назвать определенные сроки исполнения работ, сетует на то, что внедренец очень долго разрабатывает ту или иную задачу -одним словом иногда приходится љслышать: "Ваша программа работает не правильно", или "Вы тут сидите и ничего не делаете, а мы Вам деньги низачто платим", ит.д.
љљљ Конечно, если вы работаете в крупной франчайзинговой фирме, у вас за спиной стоит юридический отдел, с опытом решения подобных вопросов - эта ситуацияситуация намного упрощается. А что делать, если вы - специалист-одиночка, который работает только на себя, и занимается исключительно настройкой 1С, не имея ни партнера в лице фирм-диллеров 1С, ни юридического отдела?
љљљ В этом случае просто необходимо уметь грамотно организовать свою работу и правильно оформить договора с заказчиком. Ниже я хочу дать несколько кратких советов, конечно не претендующих на что-то супер, но которые помогают сберечь нервы и получить заработаные деньги при возникающих спорах.
Совет 1.
љљљ - Всегда заключайте договор на обслуживание. Лучше, если у вас будут отдельные договора на:

  • продажу коробки и установку собственно самой 1С
  • разработку технического задания и постановку задачи
  • внесение изменений в конфигурациюљ
  • обучение персонала заказчика
Совет 2.
љљљ - требуйте назначения ответственного лица из числа персонала заказчика, который будет проверять сделаную вами работу
Совет 3.
љљљ - обязательно утвердите подписью директора (или другого ответственного лица) разработаное вами техническое задание
Совет 4.
љљљ - никогда не указывайте конкретных сроков исполнения задания. (Я имею ввиду, если вы даже на 100% уверены что справитесь с заданием на протяжении 20 дней, лучше напишите 30)
Совет 5.
љљљ - не забудьте указать в договоре о форс-мажоре (к примеру, изменении законодательной базы), иначе вам придется за спасибо очень много љработать.
Совет 6.
љљљ - ведите журнал учета отработаного времени, где будете записывать краткое содержание выполненой работы, дату, затраченое время и подписи исполнителяи заказчика (в лице ответственного лица). Кстати, не забудьте упомянуть ожурнале в одном из пунктов договора.
Совет 7.
љљљ - учтите в договоре, что вы будете делать в результате задолженостипо оплате ваших услуг.
Совет 8.
љљљ - в договоре четко опишите свой круг обязанностей (иначе есть вариант, что вам придется кроме конфигурирования 1С занятся ремонтом офисной техники)
Совет 9.
љљљ - если вы выполнили работу в два раза быстрее, чем указано в договорах, не спешите показать это клиенту (хотя и не надо брать денег за то, чего выне делали)
Совет 10.
љљљ - старайтесь делать работу качественно и, желательно, не очень затягивая - этим вы поднимите свой уровень в глазах заказчика.
Совет 11.
љљљ - если вы рисуете формы - рисуйте их красиво
Совет 12.
љљљ - всегда старайтесь быть вежливым с заказчиком, даже если вас сто раз спросят где клавиша "any key"
Совет 13.
љљљ - старайтесь не посвящать одному заказчику в день более 4-х часов, иначе у него закрепится стереотип о том, что вы постоянно должны быть возле него.

Надеюсь, вам помогут эти советы сэкономить деньги и нервы. Удачи!


(с) Сергей Лейбик, 2002 г.




Материал предоставлен: Клерк.РУ

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru