Категории каталога
Каталог / Интернет / Сделайте мне сайт!

Сделайте мне сайт!

© ИА Клерк.Ру, аналитический отдел /

О том, как построить работу над созданием сайта, когда одновременно требуются как знания компании о своем бизнесе и клиентах, так  и знания и опыт разработчиков и дизайнеров, корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Льву Мишкину рассказала Анна Гордеева, партнер «Объединенной Коммуникационной Группы».

Анна, с чего начинается работа над сайтом?

Основной документ, который необходим разработчикам, которых вы привлекаете, чтобы начать создавать ваш сайт – это так называемое ТЗ – техническое задание. Какие вопросы должны быть решены до того, как начать его писать? Прежде всего, это вопросы, во-первых, связанные с тем, какие on-line и off-line задачи он будет решать. Будет ли это, например, сайт – визитка компании, или сайт, через который можно будет заказать определенные товары и т.д. Во-вторых, нужно решить, на какую целевую аудиторию (или аудитории) он будет рассчитан. Это  две ключевые вещи, от которых зависит дальнейшая детализация.

Какие блоки должны входить в техническое задание для разработчиков?

Помимо того, о чем я говорила выше, то есть описания целей и аудитории сайта, стандартное, так скажем, техническое задание обычно включает в себя:

  • пожелания к цветовому решению (например, сайт должен быть выполнен в одном или нескольких корпоративных цветах);
  • описание структуры сайта (рубрикатор);
  • описание наполнения каждой рубрики;
  • описание структуры главной страницы.

Кроме того, на мой взгляд, очень важно четко выделить все моменты,  значимые для компании-заказчика. Например, заказчик должен сразу определить, что, например, на первой странице нужно предусмотреть место для баннеров, а также место для анонсов новостей. При этом, если заказчик указывает несколько значимых вещей, которые должны быть размещены на одной странице, я бы посоветовала также указать их приоритетность.

Разработчик сайта трансформирует пожелания заказчика в визуальную форму, но заказчик, описывая свои пожелания, часто не обладает профессиональным видением дизайнера, чтобы представить, как в реальности будет выглядеть сайт, если все его пожелания исполнить. Часто, выслушав пожелания заказчика, разработчик сразу говорит, что если воплотить все – сайт получится стилистически неоднородным, аляповатым, будет очень много текста на одной странице, соответственно, очень длинная  «прокрутка» и т.д. Если заказчик доверяет разработчику – он соглашается с его опытом, если же нет – продолжает настаивать на своем. Желательно, конечно, все же найти компромисс.

Какие еще материалы могут пригодиться разработчикам?

Во-первых, это pand book компании. Отсюда разработчики смогут взять логотип компании, точные фирменные цвета, названия фирменных шрифтов и т.п. Кроме того, я бы очень советовала пересылать  разработчикам примеры сайтов, которые нравятся вам по дизайну. Поскольку визуальные образы – очень субъективная вещь, которую бывает довольно трудно описать словами, наглядный пример здесь –  лучший, так сказать, советчик.

Кто, на ваш взгляд, должен писать тексты для сайта?

Те люди, которые умеют писать. Это либо PR-менеджеры  самой компании-заказчика, либо, если таких специалистов нет, - райтеры компании-разработчика. Самым лучшим вариантом я считаю такой, когда тексты пишутся специально для этого конкретного сайта, а не собираются вместе какие-то  уже используемые справки о компании и другие подобные документы.

Есть ли еще какие-то важные моменты, которые нужно учитывать при написании текстов?

Да. Например, одна из причин того, почему тексты для сайта лучше писать специально, - в идеале сайт должен быть неким довольно самодостаточным и законченным творением. Причем, гармоничным творением! То есть, его целью должно быть – дать полное представление о компании (такое представление, какое вы хотите!) человеку, который до  этого ничего о ней не слышал.

Второе – исходя из целевой аудитории сайта, нужно выбрать, насколько простыми или сложными будут тексты: рассчитываем ли мы на специалистов, которые знаю все специфические термины, или эти термины будут нуждаться в расшифровке, нужно ли дополнительно уточнять какие-либо моменты (например, технологию тех или иных процессов и т.п.)

Как вы относитесь к публикации новостей? Нужны ли они  на сайте компании?

Конечно,  этот вопрос должен решаться отдельно в каждом конкретном случае. Тем не менее, на мой взгляд, в большинстве случаев новости  на сайте компании нужны. Причем, это могут быть не только корпоративные новости и те статьи, в которых упоминается компания или ее топ-менеджнт, но и новости отрасли, в которой компания работает.

Что это дает? Новости о компании делают сайт «живым», посетитель сайта понимает, что в компании происходит много интересных событий, она развивается, появляются такие-то новые  продукты и т.д.  При этом, конечно, здесь важна и периодичность обновлений.  Если последняя новость датируется полугодовой датой – это, конечно, перестает быть новостью и признаком жизни компании и сайта.

Кроме того, новости отрасли могут давать сайту дополнительных посетителей. Во-первых, это люди, которым нужна хорошо структурированная отраслевая информация, собранная в одном месте. Ключевое, кстати, здесь – сделать информационную ленту удобной для пользователя. Например, можно предусмотреть возможность для того, чтобы новости возможно было искать и сортировать  несколькими способами: по дате, региону, теме, рубрике и т.д. Нередко случается (это можно выяснить путем анализа статистики посещений и того, откуда и как люди приходят на сайт), когда такая информационная лента служит одним из основных «поставщиков» посетителей, которые находят сайт по ключевым словам в поисковых системах.

На что еще бы вы посоветовали обратить внимание компаниям-заказчикам во время работы над собственным сайтом ?

Разработчики не могут сделать сайт, который вы хотите видеть, не опираясь на ваши знания и опыт.  Поэтому я считаю очень важным для эффективной работы создание наиболее полного технического задания. Кроме того,  чем более продуманным является техническое задание, тем меньше времени уйдет на создание сайта в части согласования различных мелких (и не очень) изменений, которые могут возникать до бесконечности. Поэтому важным является и умение понять, что лучшее – враг хорошего.

Материал предоставлен: Клерк.РУ

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru