Категории каталога
Каталог / Дом и семья / Интерьер / Дизайн. Стили / Плавающий луг переносит зрителей из провинции в прошлое

Плавающий луг переносит зрителей из провинции в прошлое

Слова британской художницы Тани Ковач (Tania Kovats) ничуть не проясняют картину того, что она придумала, хотя тут могут помочь иллюстрации. Перед нами натуральный фрагмент луга, водружённый на баржу и плывущий по узким каналам Туманного Альбиона. Позеленевшие ото мха шлюзы, каменные туннели, сонные городки и кирпичные водонапорные башни. Куда? Зачем?

Арт-проект с простым названием "Луг" (Meadow) – это первая ласточка инициативы "Сад скульптур Бата" (Bath Sculpture Garden) школы искусства и дизайна университета Бата (Bath Spa University, School of Art and Design) и культурной программы, ведомой скульптором Майклом Пенни (Michael Pennie).

Водрузив живой фрагмент луга на старинную баржу, толкаемую, старинным же буксиром, авторы затеи гарантированно обеспечили себе внимание людей (фото с сайта movingmeadow.co.uk).

Водрузив живой фрагмент луга на старинную баржу, толкаемую, старинным же буксиром, авторы затеи гарантированно обеспечили себе внимание людей (фото с сайта movingmeadow.co.uk).
Цель "Сада скульптур" состоит в том, чтобы восстановить традицию современной скульптуры в Бате, внести вклад в визуальную культуру города. А исполнителями этой затеи выступают, главным образом, студенты и преподаватели Школы искусств местного университета, а также — ряда других художественных учебных заведений Соединённого Королевства.

Стало быть, перед нами — современная скульптура. Но, наверное, за ней стоит какой-то замысел? Помимо банального "вау-фактора"?

Ковач объясняет, что баржа с живым лугом на ней — это напоминание о связи людей с природой и со временем. Про "время" скажем чуть позже. А сначала — о природе.

Старт экспедиции (фотографии с сайта movingmeadow.co.uk).

Старт экспедиции (фотографии с сайта movingmeadow.co.uk).
Участок луга с габаритами 15,2 х 1,8 метра был заботливо выращен специально для проекта и бережно пересажен на баржу. Однако, это вполне себе натуральный луг, заполненный великолепным набором диких летних трав и цветов Британии: куколь, василёк, маргаритка, вечерница, мята, щавель, клевер, фиалка и другие растения украшают его.

Медленное передвижение луга по обширной сети старых каналов Британии (а это было путешествие из Бата в Лондон) надолго осталось в памяти у случайных и неслучайных очевидцев на берегу.

Плывущий меж лугов луг, проходящий через старинные шлюзы сети британских каналов – напоминание не только о природе, но и постройках, которые необходимо охранять не менее бережно – для истории (фото с сайта movingmeadow.co.uk).

Плывущий меж лугов луг, проходящий через старинные шлюзы сети британских каналов – напоминание не только о природе, но и постройках, которые необходимо охранять не менее бережно – для истории (фото с сайта movingmeadow.co.uk).
Маленький такой природный пейзаж, проезжающий мимо вас, в противовес привычной картине вещей, когда вы движетесь сквозь пейзаж — это нечто загадочное и непонятное.

Хотя, почему непонятное? Логично предположить, что художница напишет нечто вроде: "Луг" – это редкий момент гармонии между человеком и природой. Это пасторальное видение другого времени, но также — взгляд на будущее сообществ цветов и фауны. Озеленение дикорастущими цветами никогда не было более популярно, но "Луг" надеется поощрить наше понимание важности этого драгоценного типа природной среды".

Стоп, так это она сама и написала. Что дальше?

Ещё несколько кадров из путешествия. На одном из них – Таня Ковач в каюте на "Бетельгейзе" (фотографии с сайтов movingmeadow.co.uk и treehugger.com).

Ещё несколько кадров из путешествия. На одном из них – Таня Ковач в каюте на "Бетельгейзе" (фотографии с сайтов movingmeadow.co.uk и treehugger.com).
Путешествие луга заняло три недели (с 11 июня по 1 июля), и за это время Таня составила интересный фотодневник, где перед нами предстают не только пасторальные пейзажи Англии, но и архитектурные "обломки" ушедшего века, навевающие мысли о потерянной идиллии и о тех же луговых цветах, вытесняемых индустриальным обществом.

Тут мы плавно переходим ко "времени" в определении проекта. Дело в том, что "Луг" передвигался на барже "Бетельгейзе", подталкиваемой речным буксиром "Джеймс Лоадер" (James Loader, Betelgeuse). А эта пара сама по себе представляет огромный интерес.

Фотодневник художницы запечатлел индустриальный пейзаж начала прошлого века, органично вписанный в пейзаж природный (фотографии с сайтов movingmeadow.co.uk и phobox.com).

Фотодневник художницы запечатлел индустриальный пейзаж начала прошлого века, органично вписанный в пейзаж природный (фотографии с сайтов movingmeadow.co.uk и phobox.com).
Баржа была построена в 1935 году, а буксир — в 1946-м. Много лет они работали на тех самых каналах, доставляя уголь от шахт к электростанциям.

В 1962 году служба "напарников" закончилась: уголь уступал другим видам топлива, но главное — перевозить его стали по шоссе, чему способствовала холодная зима того года, когда объём доставляемого угля резко возрос. С той самой зимы к медлительным плавсредствам угольщики больше не возвращались.

Буксир и баржа сами по себе – экспонаты истории (фото с сайта phobox.com).

Буксир и баржа сами по себе – экспонаты истории (фото с сайта phobox.com).
А сравнительно недавно попорченные временем посудины выкупил Пит Бойс (Pete Boyce), заботливо отреставрировавший раритеты, включая их корпуса из дуба и вяза, массу деталей конструкции и убранства, передающих дух эпохи 30-х и 40-х годов.

Армии таких барж и буксирчиков некогда составляли привычный пейзаж Британии, но они ушли. А теперь вот двум историческим труженикам довелось послужить подвижным пьёдесталом для уходящей природы.

Материал предоставлен: Membrana.RU - Люди. Идеи. Технологии.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru