Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / «Зеленая волна» для ленинградки

«Зеленая волна» для ленинградки

«Вдоль по Питерской, по Тверской-Ямской, едет миленький, сам на троечке…» С ветерком гнали ямщики по этой дороге. По ней следовали на Посольский двор высокие гости из-за рубежа, проезжали царские особы со своими свитами. Считалась она главной в древней Москве: по обе стороны стояли владения знати, церкви и монастыри, слободские дворы. И то обстоятельство, что соединяла дорога сначала Белокаменную с Тверью, а затем с Санкт-Петербургом, придавало ей особый статус, закрепляло государственное значение.


Выход из «тени»
Какой была Тверская, дает представление соседняя, параллельная ей Большая Дмитровка. Она сохранилась не только в прежнем виде, но и в прежних границах – у нее типичная ширина для всех центральных московских улиц. Когда двести лет лучшие зодчие Европы и России строили на берегах Невы Северную Пальмиру, в то время Москве, находившейся на положении «второй столицы», удалось сохранить планировку с кривизной улиц и переулков, городской масштаб, историческую среду. Девяносто лет назад, неожиданно вновь оказавшись главным городом государства, она к этому событию оказалась неподготовленной. В ней не было ни зданий, предназначенных для государственного управления, ни посольств, не было и нормальной инфраструктуры, дорог. Лишь в 1931 году решено было начать «реконструкцию Москвы», разработать ее Генеральный план, что и было вскоре сделано. Расширение, спрямление, пробивка новых магистралей по живому телу города предусматривались на всех основных улицах, а пример должна была дать Тверская. В результате ее ширину увеличили в два раза за счет сноса старых зданий, тогда же надстроили здание, где сейчас располагается мэрия.

В 1950-е годы под площадью Маяковского соорудили тоннель, а у памятника поэту-трибуну в период оттепели читали свои стихи литераторы новой волны. В 1957 году на карте столицы появилась еще одна знаковая магистраль: продолжение тогдашней улицы Горького – Ленинградское шоссе (Петербургское, Петроградское, а в народе – Питерская) от Белорусского вокзала до развилки с Волоколамкой и перекрестка с улицами Балтийской и Алабяна назвали Ленинградским проспектом. В честь города на Неве и, как тогда было принято говорить и писать, «колыбели революции». Приурочено все было к 40-летию октябрьских событий 1917 года. Далее через «Войковскую», «Водный стадион» и «Речной вокзал» трасса, как и прежде, уходила за пределы столицы. Считалась она скоростной, просторной, и для тех, кто прилетал в «Шереметьево» из-за рубежа, являлась «визитной карточкой» Москвы.


Дорожная «стройка века»
В конце прошлого века бурное жилищное строительство в столице и ее пригородах, а также резкая «автомобилизация» мегаполиса сделали проблемной транспортную систему города. Встали практически все основные магистрали. Московские власти вынуждены были искать «штопор» от автомобильных пробок: появились МКАД, Третье транспортное кольцо, новые мосты, развязки, подземные переходы. В частности, сложные инженерные и дорожные работы были произведены на пересечении улицы Беговой с Ленинградским проспектом, на Верхней Масловке. Однако по-прежнему Ленинградка по всем гласным и негласным исследованиям и опросам оставалась самой загруженной столичной трассой. Авиапассажиры опаздывали на свои рейсы, подмосковные жители на работу в Белокаменную, а москвичи неохотно раскупали новое жилье в экологически чистых районах Куркино, Новокуркино и пользовались услугами огромных торгово-развекательных центров сразу за кольцевой. Для решения проблемы на этом участке требовался кардинальный подход. Он был найден, и город уже ведет его реализацию. Проект «Большая Ленинградка» уже сейчас достоин звания дорожной «стройки века». К 2010 г. трасса должна стать самой современной в стране. Раз и навсегда избавить ее от пробок должны сразу три дорожных проекта, запущенные столичными и федеральными властями. В первую очередь реконструкция ждет Ленинградский проспект и Ленинградское шоссе от Манежной площади до МКАД. Движение по существующему мосту через канал имени Москвы станет односторонним: параллельно будет возведен еще один мост, по которому пустят встречный поток машин.

Наконец-то удалось развязать гордиев узел разногласий между областными и московскими чиновниками. Как только федеральные начальники дали добро на масштабные преобразования, на следующий же день Юрий Лужков отдал распоряжение готовить документацию на проведение работ на территории Москвы. После небольшой паузы и подмосковный губернатор Борис Громов дал отмашку своим подчиненным.


Областной «младший брат»
Правда, выяснилось, что химкинский участок – проблемный из-за близости жилой застройки. Построить эстакаду нельзя – не удастся согласовать проект с жителями домов и владельцами торговых центров. Единственный приемлемый вариант – «углубляться» в землю. По замыслу проектировщиков, дополнительные полосы на участке Ленинградского шоссе от МКАДа до Химок уйдут в узкий тоннель, заканчивающийся через пять километров в районе Международного шоссе.

Впрочем, и это не так существенно изменит положение, поэтому федеральные власти предложили проложить еще одно шоссе. Проект платного дублера фактически согласован, а первые 60 км автобана планируется построить к 2010 г. По замыслу проектировщиков, 150 км новой трассы пройдут через Химки, Зеленоград, Солнечногорск и Клин. Строить дорогу начнут в районе Бусиновской развязки на МКАД. Магистраль пересечет Лихачевское шоссе и двинется в сторону «Шереметьево» – вплоть до пересечения с трассой А-107 («малая бетонка»), а затем и А-108 («большое бетонное кольцо»). Дорога сольется с нынешней Ленинградкой у поселка Ямуга на границе Тверской области. Но пока все это на бумаге.


На разных уровнях
А вот московские власти, привыкшие и не к таким грандиозным переменам, рьяно взялись за дело, и уже сейчас на пересечении Ленинградского проспекта и улицы Серегина завершено строительство двух автомобильных тоннелей: часть дороги длиной в 3,24 км, от Путевого дворца до аэровокзала, опустили под землю, а по бокам на поверхности проложены четыре полосы дороги. Кстати, такая же схема предусмотрена на пересечениях Ленинградского шоссе с Фестивальной улицей и Головинским шоссе.

Еще один знаковый этап проекта – площадь перед Белорусским вокзалом, где уже начались земляные работы по возведению многоуровневого торгово-развлекательного комплекса с магазинами, ресторанами, кинотеатрами и рекреационной зоной. Там же разместится автостоянка. Кроме того, строители собираются создать четырехуровневую автостоянку на 550 машин под Триумфальной площадью. Интересно, что проект реконструкции с архитектурной точки зрения опирается на разработанный еще в 1940-х годах вариант реконструкции площади Маяковского.

В июле самой горячей темой обсуждения автомобилистов была транспортная ситуация, сложившаяся в районе метро «Сокол». Здесь  столичные власти развернули-таки мощную технику и перешли к действиям. Самая сложная в инженерном плане развязка будет построена к 2009 году.

Не менее сложная развязка появится под Пушкинской площадью: на пересечении Тверской улицы со Страстным и Тверским бульварами будет проложен автомобильный тоннель, соединяющий две части Бульварного кольца.

Естественно, что проект «Большая Ленинградка» делает не просто скоростной основную столичную трассу, меняет не только схемы движения автотранспорта, он способствует развитию инфраструктуры прилегающих территорий, ускоряет возведение новых жилых комплексов. Городские власти задолго до «дорожной эпопеи» приступили, в частности, к реконструкции района Левобережный, где намечено вместо отслуживших свой век пятиэтажек построить современные здания общей площадью почти миллион квадратных метров. ЖК «Северный парк», «Город Яхт», «Триумф-Палас», реконструкция Петровского путевого дворца, где разместится резиденция столичного градоначальника, благоустройство прибрежной зоны Химкинского водохранилища, Водного стадиона, обновление стадиона «Динамо» и реализация амбициозного проекта торгово-развлекательного комплекса в Петровском парке, наконец, появление микрорайона «Гранд-парк» на Ходынке – все эти и другие объекты логично вплетаются в биографию новой Питерки, одной из примечательных московских магистралей, что связала историю, человеческие судьбы, интересы.

Николай СтепанченкоМир и Дом

Версия для печати |Сделать закладку |Оформить подписку | Все статьи

Квартиры в Подмосковье от 37410 руб/кв.м., ЖК "Апрелевский". Началасьпродажа 2-й очереди. Ипотека, рассрочка >>

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru