Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Острые углы парковочного пространства

Острые углы парковочного пространства

Москва - город невероятной динамики. Только слепой не заметит тех грандиозных изменений, которые происходят в нем.

Ежегодно строится 5 млн. кв. м жилья, параллельно возводится весь необходимый набор социальной инфраструктуры, расширяются дороги, создаются новые транспортные развязки…

Но весь этот процесс пойдет на благо жителям столицы лишь при одном условии: люди должны иметь возможность припарковать свои автомобили у дома, офиса или магазина. Не говоря уже о том, что желательно было бы и передвигаться по городу, а не стоять в километровых пробках.

В этих условиях строительство гаражей и паркингов становится социальной задачей по-настоящему первостепенной важности.

О своем видении путей решения этих сложных проблем рассказывает Владимир Петрович Шапошников, руководитель ГУП «Управление гаражного строительства».

Являясь руководителем ГУП «Управление гаражного строительства» Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы, я организовал проведение системного исследования проблем гаражно-парковочного строительства столицы, и результаты мониторинга позволяют оценить общую ситуацию.

Постоянно растущая потребность в машиноместах существенно влияет на характер задач, стоящих перед нашим Управлением. Поиск эффективного решения при строительстве гаражей и парковок в каждом отдельном случае должен вести к их гармоничному внедрению в сложившуюся инфраструктуру.

Проблема парковок - многослойна. Прежде всего, нужно понять всю ее глубину. Казалась бы, темпы гаражно-парковочного строительства ежегодно увеличиваются, а ситуация не улучшается. Рост автопарка столицы многократно опережает количество машиномест в строящихся гаражах и парковках. И город может «встать» гораздо раньше прогнозируемых сроков. Например, до конца текущего года планируется ввести в эксплуатацию более 130 000 машиномест. И это при увеличении автопарка на 350 000 машин!

Следует учесть и рост количества автомобилей в городах-спутниках, жители которых трудятся в Москве, увеличение темпов жилищного строительства, снос пятиэтажек и ветхого жилья с последующей застройкой высотками и много иных факторов.

Более 3 миллионов автомашин зарегистрировано в Москве, еще 400 000 ежедневно приезжают в город из области и других регионов. Одновременно в движении на улицах столицы находится около 350 000 транспортных средств. Ежегодный прирост автопарка Москвы составляет около 120 000 машин. По прогнозам, через три года в столице будет 4 000 000 автомобилей, а к 2015 году - 5 000 000.

Строящиеся паркинги должны соответствовать требованиям не только сегодняшнего, но обязательно и завтрашнего дня. А это, в свою очередь, требует всестороннего и тщательного изучения нынешней ситуации, грамотного прогнозирования на будущее.

Но я хотел бы обратить внимание на то, что решение проблемы гаражей и парковок в Москве уже превышает возможности унитарного предприятии. Для реального и эффективного разрешения этой сложнейшей ситуации городу необходим самостоятельный департамент. Только специально созданной структуре, объединяющей все научные, проектные и другие организации, работающие в данной области, будет по силам формирование новых, нетрадиционных путей решения проблем хранения автотранспорта и разгрузки столичных дорог.

Мэр столицы Юрий Михайлович Лужков сказал: «Нужно энергично продолжить реализацию мероприятий по формированию эффективной транспортной системы, созданию городского парковочного пространства, увеличению пропускной способности дорог, созданию новых участков непрерывного движения без светофоров, внедрению интеллектуальных автоматических систем организации и управления дорожным движением».

Подсчитано, что столичные автомобилисты ежемесячно теряют в пробках в среднем более 11 часов, каждый день в Москве возникает около 650 заторов, в каждой пробке стоит примерно 1500 машин.

Поэтому и подход, гармонично совмещающий программу дорожного строительства, программу развития городского общественного транспорта, перспектив развития пригородных электропоездов, перспектив развития жилищного и промышленного строительства, а также других факторов с программой гаражно-парковочного строительства, должен быть другим.

В прошлом году построено более 11 000 машиномест, в этом прибавится еще 126 000. Генеральный план развития города предусматривает создание 2,5 миллионов парковочных мест до 2020 г.

Проблему нужно решать глобально. Иначе, борясь с каждым отдельным случаем, мы обречены на строительство незаполненных машинами стоянок, бессистемное размещение парковочных мест и как следствие - появление стихийных парковок и новых заторов, спровоцированных уже нашими действиями. А допустить это мы не имеем права.

Московская перспектива

Версия для печати |Сделать закладку |Оформить подписку | Все статьи

Квартиры в Подмосковье от 37410 руб/кв.м., ЖК "Апрелевский". Началасьпродажа 2-й очереди. Ипотека, рассрочка >>

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru