Категории каталога
Каталог / Мода и стиль / Это интересно / Сначала построим, потом посмотрим

Сначала построим, потом посмотрим

Крупные проекты складских терминалов пока что развивают самарские игроки, желающие застолбить место до прихода национальных и международных компаний. Последние в основном только объявляют о планах выхода на местный рынок складских помещений.

По оценке аналитического центра компании “Индэст-development”, за первое полугодие 2007 г. 1 кв. м складов подорожал в среднем на 16% и стоит сейчас от $350 для класса С и от $1400 — для классов А и В. По данным риэлторской фирмы “Горизонт”, в Самаре наиболее востребованы теплые склады площадью от 1000 кв. м, имеющие все необходимые коммуникации.

В декабре 2006 г. полностью сдан комплекс Средневолжской логистической компании. Его общая площадь составляет 80 000 кв. м. Из них 55 000 кв. м — склады класса А, а 25 000 кв. м — класса В. Комплекс расположен в г. Кинеле, в 20 км от Самары. В конце 2006 г. сдана первая очередь логистического комплекса, строительство которого ведет компания “Виктор и Ко”. Как сообщили в пресс-службе компании, ее площадь составила 35 000 кв. м, сейчас заканчивается строительство второй очереди — два здания по 28 500 кв. м. Всего площадь терминала будет равна 135 000 кв. м. Сроки сдачи всего комплекса пока неизвестны.

Местные операторы начали заниматься качественными терминалами в Самаре лишь в конце 2006 г. До этого федеральные и транснациональные компании, приходящие в регион, были вынуждены самостоятельно строить склады класса А для удовлетворения своих потребностей — так сделали компании “Нестле”, “Балтика”, “Аллегрето”, заводы Pepsi-Cola, Coca-Cola и др.

Виктор Антипов, генеральный директор компании “Индэст-development”, отмечает задержку развития складского сегмента, несмотря на активный рост сектора торговли. “Пока в Самаре потребителям — а в их числе в основном местные сети с небольшими запросами — предлагают перепрофилированные в склады старые здания. Таких клиентов существующие складские мощности вполне устраивают, но федеральные и международные торговые операторы и логистические компании испытывают дефицит в складских терминалах высокого класса”, — говорит Антипов.

Ликвидировать дефицит вознамерились местные операторы. В конце 2006 г. и начале этого года в регионе началось возведение крупных складских терминалов.

Самарская корпорация “Версиво” (основное направление бизнеса — производство строительных материалов) ведет строительство офисно-складского комплекса класса А. Он расположится на месте завода бытовой химии в Железнодорожном районе. Как рассказала пресс-секретарь компании Ирина Шаповалова, сейчас завершается строительство первой очереди терминала: возведены опорные конструкции, происходит устройство кровли, монтаж стеновых панелей, начато благоустройство территории. Площадь склада составит 5400 кв. м, площадь офисов — 1000 кв. м. Запуск в эксплуатацию запланирован на ноябрь 2007 г. Шаповалова заявила, что по окончании строительства первой очереди компания начнет вторую, аналогичной площади, на соседнем участке. Общая площадь терминала составит 21 600 кв. м: 18 000 кв. м займут склады, 3600 кв. м — офисы. По словам пресс-секретаря “Версиво”, комплекс будет обслуживать внешних клиентов — самарских или иногородних, нуждающихся в высококачественных складских услугах. Компания рассматривает складской бизнес не только как средство диверсификации портфеля, но и как выход на перспективный рынок.

Генеральный директор инвестиционной компании “Крон-Инвест” Павел Третьяков отмечает, что ранее недооцененный инвесторами рынок складов сейчас начинает привлекать их внимание. Он оценивает доходность этого бизнеса в 20% и более, что сравнимо с доходностью других сегментов коммерческой недвижимости. По мнению Третьякова, местные игроки оживились и потому, что “просто хотят застолбить перспективный рынок”. Он прогнозирует, что компании, которые построят свои логистические комплексы в ближайшие годы, “заберут крупных клиентов, а остальным придется работать с “середнячками”.

Антипов рассказал, что о своих планах построить в 2007-2008 гг. в Самаре склад класса А объявил международный логистический оператор “Алерс”. Инвестиционно-промышленная группа “Евразия” также анонсировала строительство логистического комплекса класса А площадью около 250 000 кв. м, торговая сеть “Каширский двор” намеревается вложить более 250 млн руб. в новый торгово-складской центр.

Многие другие игроки, такие, как “Русская логистическая служба”, Национальная логистическая компания, FM Logistics, DHL, заявляют о скором начале строительства собственных логистических комплексов, воздерживаясь от уточнения конкретных сроков и спецификаций объектов.

Опрошенные “Ведомостями” эксперты говорят, что помимо активного развития торговли и экспансии крупных компаний на развитии рынка складов положительно скажется ряд заявленных масштабных логистических проектов.

“Их реализация существенно повысит интерес к рынку складских помещений как местных, так и пришлых инвесторов”, — считает Галина Сорокина, руководитель управления по работе с коммерческой и загородной недвижимостью риэлторской фирмы “Горизонт”. По мнению Третьякова, Самарский регион имеет все шансы стать для логистов одним из приоритетных в России.


7 млрд руб. на терминал
Борис Ардалин, министр транспорта, связи и автодорог Самарской области, заявил, что в регион планируют привлечь 7 млрд руб. инвестиций на строительство международного логистического центра. Власти ожидают, что после реализации проекта, к 2012 г., Самара будет контролировать все перевозки между азиатскими и европейскими странами. Строительство центра начнется в 2008 г. Деньги на реализацию проекта поступят из областного бюджета (25% от необходимой суммы), 50% средств, возможно, будут перечислены из стабилизационного фонда, а 25% расходов лягут на плечи частных инвесторов.
“Расположение Самарской области благоприятствует развитию транспортно-логистического кластера. Создание такого центра даст губернии и новые рабочие места, и новый импульс для развития всех видов экономической деятельности, — заявил Борис Ардалин. — Можно с уверенностью говорить, что его услуги будут востребованы”.


18 млрд руб. на логистику
“Российские железные дороги” планируют вложить 18 млрд руб. в развитие инфраструктуры транспортного направления Кузбасс-Азово-Черноморского транспортного узла на территории Самарской области. По предварительным подсчетам, срок окупаемости проекта составит 10 лет. Он уже получил господдержку, которая будет выражена в виде льготного налогообложения на создаваемое имущество. Проект рассчитан на 2006-2009 гг., но на территории Самарской области он только готовится к реализации. Развитие инфраструктуры данного направления позволит укрепить торговые отношения Самарского региона с другими областями, считают специалисты губернского министерства экономического развития, инвестиций и торговли.

Оксана Иващенко Ведомости

Версия для печати |Сделать закладку |Оформить подписку | Все статьи

Квартиры в Подмосковье от 37410 руб/кв.м., ЖК "Апрелевский". Началасьпродажа 2-й очереди. Ипотека, рассрочка >>

Дополнительные статьи по теме "Это интересно"

У молодца не без золотца

Золотой человек, золотое сердце, золотые рукиПочти в каждом языке есть устойчивые выражения, в которых то, чем говорящий дорожит и восхищается, сравнивается с золотом. А как быть, если закрались сомнения в подлинной ценности этого всеобщего эквивалента? Если вам вдруг показалось, что ваше изделие из золотане вполне золотое?

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru