Категории каталога
Каталог / Автомобили / Сезоны / Зимняя резина и некоторые новинки сезона 2006-2007

Зимняя резина и некоторые новинки сезона 2006-2007

Зима на носу, но пока нет тестовых испытаний новинок от именитых автожурналов, предлагаем вам почитать о зимней резине вообще, и о новинках 2006-2007 в частности.

Почему зимой не стоит ездить на летней резине

Для изготовления летних и зимних шин используется разная резина. Для летней жесткая, а для зимней - более мягкая. Летние шины при низких температурах теряют свою эластичность, и, как следствие, их сцепление с дорогой снижается - чем жестче протектор, тем больше тормозной путь. Зимние же шины "дубеют" на морозе как раз до той степени, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. Также не рекомендуется использовать зимние шины летом. Из-за своего сопротивления качению на сухом асфальте они сильно шумят, вызывают повышенный расход топлива и ухудшают управляемость автомобиля. Кроме того, из-за своей мягкости такая резина быстро изнашивается на асфальте.

Не стоит проверять на собственном опыте ошибки тех умников, которые ставят зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, на второй оставляя летний комплект шин. Разница коэффициентов сцепления летних и зимних (особенно шипованных!) шин настолько велика, что обутая в летние шины ось неизбежно будет уходить в занос. Все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных моделей покрышек еще и различные ходовые характеристики.

Когда ставить зимние шины

Зимние шины не теряют своих эксплуатационных свойств, если среднесуточная температура около 5-7 градусов тепла. В средней полосе России это где-то середина-вторая половина октября. Разумеется, в первую очередь это правило касается тех, у кого нешипованная зимняя резина. Понятно, что шипованную резину хочется поставить тогда, когда уже выпадает снег, дабы не оставить все шипы на асфальте. Однако наш совет - переобуваться не позже второй половины октября, т.к. зима в России, как правило, наступает для всех нежданно и негаданно. Однако, в том случае если у вас достаточно времени для "разборок" со страховыми компаниями, или вы хотите дать подзаработать автосервисам в "день жестянщика", то можете поставить сове авто на зимние лыжи когда вашей душе будет угодно.

Шипованная или нешипованная резина

Согласно исследованию компании "Bridgestone/Бриджстоун", в России зимой примерно 30% водителей отдают предпочтение шинам без шипов, а 70 % приобретают шипованные шины. Однако в крупных мегаполисах (в частности, в Москве), где автомагистрали стараются (пусть и не всегда удачно) оперативно очищать от снега, нешипованная резина пользуется не меньшей популярностью, чем шипы. Известно, что некоторые любители авто тратят дни и недели на то, чтобы решить для себя, какая резина – с шипами или без шипов - им нужна. Однозначного ответа здесь, разумеется, нет.

Почти все специалисты сходятся на том, что шипы, безусловно, полезны в тех условиях, когда приходится двигаться, в основном, по заснеженным и обледенелым дорогам — в особенности на загородных трассах с малой интенсивностью движения и в сельской местности. По мнению начальника отдела технического обслуживания клиентов финской Nokian Tyres Матти Морри, «шиповка» наиболее безопасна для зимней дороги, хотя нешипованные – более комфортабельны. Однако специалисты Nokian Tyres рекомендуют шипованные шины для большинства регионов России: для Москвы, Петербурга, Европейской части России. Если для водителя приоритетность – безопасность собственная, безопасность пассажиров автомобиля, единственное решение – шипованная резина. Надо учитывать, что это мнение специалиста из той страны, где исторически предпочитают ездить зимой на шипованной резине.

Однако в тех условиях, когда дорожные службы работают регулярно – убирая снег и обрабатывая дорожное полотно антиледовыми реагентами, по мнению некоторых специалистов, эксплуатация шипованных шин практически лишена смысла. «Раньше шипованной резины продавалось больше. Однако сейчас столичные автолюбители, кажется, поняли, что в Москве шипованная резина не нужна".

Во-первых, асфальт достаточно быстро убивает такие шины, во-вторых, шипы, в свою очередь, сами разбивают дорожное покрытие. Согласно европейской статистике, применение шипованной резины увеличивает износ дорожных покрытий в 5-8 раз. Тем самым, шипы ухудшают экологическое состояние города, выбивая из асфальта мелкую канцерогенную крошку, которой нам в итоге приходится дышать. Однако Матти Морри из Nokian Tyres наоборот считает, что шипы в средней полосе России необходимы, так как из-за перепада температур зачастую образуется наледь, с которой нешипованная резина справиться не может. По его мнению, нешипованные шины тоже могут быть хорошим решением – но только для регионов со стабильными температурами: там где устанавливается температура минус 15 – 20 градусов, где нет плотно укатанного снега, а лед шершавый.Такого же мнения придерживается Андрей Розовский из www.shinashop.ru: "если эксплуатация в основном по Москве и не каждый день , т.е. с учетом погодных условий., то можно ограничится нешипованной зимней шиной. Но если присутствует каждодневная эксплуатация, без учета погодных условий, и выезды за город, то на наш взгляд шипованные шины необходимы".

Водителям с агрессивным стилем вождения о шипованных колесах лучше вообще не думать. Если постоянно гонять на шипах, то вскоре все они останутся на дороге. А уже после шипов на дороге можно оставить и саму резину: вылетая из своих гнезд шипы вырывают куски протектора, после чего такую резину можно прямиком везти на свалку. Кроме того, особенно рьяные гонщики могут испортить себе слух - известно, что шипованные колеса раза в два выше по уровню издаваемых шумов, чем нешипованные. И, хотя подобных случаев в мировой практике зарегистрировано еще не было, предупредить о возможных последствиях мы просто обязаны.

Как убирают в российских городах снег, мы знаем, поэтому особенно недоверчивые могут сразу покупать шипованную резину. Но пусть только учитывают, что эффективность шипованных покрышек на сухом асфальтовом покрытии, которое вполне может встретиться в средней полосе России даже в январе, по сравнению с аналогичными нешипованными шинами снижается на 5-10%. Связано это с тем, что за счет применения шипов площадь контакта протектора с асфальтом снижается, и машина волей-неволей увеличивает свой тормозной путь. Тем, кто беспокоится о своем "кармане", не стоит также забывать, что применение шипов увеличивает массу колес. И хотя ненамного (обычно в современную шину устанавливается от 80 до 150 шипов весом 1 грамм каждый), однако это все же сказывается на расходе топлива. Шипованная резина также требует более частой балансировки, чем нешипованная, т.к. часть шипов в процессе эксплуатации вылетает. Специалисты рекомендуют владельцам "шипов" заезжать на балансировку раз в полтора-два месяца. Обычно ошипованного колеса хватает минимум на два сезона, но зачастую не более четырех. Последующая шиповка вряд ли принесет вам большой уверенности на дороге: шины стареют.

Нетерпеливым людям тоже не рекомендуется покупать «шипы» - срок жизни шипованных шин напрямую зависит от правильной обкатки, поэтому специалисты рекомендуют после установки шипованных шин обкатку до 300-500 км в спокойном режиме на скорости не более 60-70 км в час. "К нам иногда обращаются с жалобами некоторые клиенты, мол, половина шипов повылетала". При осмотре выясняется, что резина местами рваная - водитель просто-напросто не удосужился соблюдать скоростной режим, необходимый для обкатки шипов", - рассказывает Д. Полканов.

Владелец «шиповки» также должен помнить, что у шипованной шины нельзя менять направление вращения, поэтому при снятии шин с автомобиля на летнее хранение направление вращения надо пометить на колесе, это позволит правильно "обуться" в новый зимний сезон. И ещё совет - почаще меняйте ведущие колеса с ведомыми, в этом случае шипованные колеса будут равномернее изнашиваться.

Напомним, кстати, что столичные власти уже который год грозятся запретить использование шипованной резины в Москве или ввести налог на тех водителей, которые любят «шиповку», т.к. она разрушает дорожное покрытие. Однако законопроект, ужесточающий ответственность за использование такой резины до сих пор не утвержден, и пока на эту тему можно не волноваться. И все же, не исключено, что Мосгордума вдруг, как это часто у нас бывает, примет его в один день сразу в трех чтениях. Кстати, шипованная резина запрещена в некоторых странах Европы (ФРГ, Польша) и Японии. В других государствах правительство пытается сохранить дороги, законодательно ограничив скорость движения автомашин на такой резине. В Бельгии, например, этот показатель составляет 60 км/ч, а на трассах Швейцарии - 80 км/ч.

С другой стороны, некоторых странах использование шипованной резины даже является обязательным. Так, законодательство Финляндии требует от водителей с ноября по март ездить только на шипованной резине.

Всесезонные шины - хорошо ли это?

Всесезонные шины являются компромиссом между летними и зимними. Как правило, на таких шинах стоит маркировка "all season", "tous terrain" или AW (Any weather). Рисунок протектора таких шин более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины: на элементах рисунка - "шашках" - имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка — ламели.

По замыслу "шинников", "всесезонка" способна обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге. Считается, что шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и, что особенно надо учитывать при планировании бюджета, более быстрым износом, по сравнению с более жесткими - летними. Большинство производителей рекомендуют резину такого типа для использования в тех природных поясах, где средняя температура зимой около 0°C. Специалист из Nokian Tyres Матти Морри тоже считает, что всесезонные шины разработаны для мягких климатических условий. В Москве, Санкт-Петербурге, как и во многих других регионах России, разница между зимой и летом очень велика. «Всесезонные шины – это компромисс, который не хорош для сложных климатических условий. Наиболее безопасное и правильное решение для погодных условий России – отдельно зимние и летние шины», отметили в Nokian Tyres. По мнению гендиректора интернет-проекта www.shinashop.ru Адрей Розовский, "всесезонная резина сохраняет свои качества до -7 градусов. После этого шина "дубеет", теряет эластичность. Ее эксплуатация становится опасной. Следует помнить , что шина является элементом безопасности автомобиля. И экономия может очень дорого обойтись".

Конечно, известно, что жизнь учит человека компромиссам, однако данный случай исключение, и большинство специалистов призывают не соглашаться на "всесезонку". Потому как разбирать последствия такого решения можно на больничной койке в окружении не обязательно красивых медсестер или медбратьев (тут уж кого какой пол интересует). Так что дело ясно: заменить зимнюю или летнюю резину "всесезонка" не может. Летом всесезонная резина хуже летней, а зимой хуже зимней. Она рассчитана на тех, кто не имеет достаточно средств для покупки зимнего и летнего комплектов "резины" или выезжает из гаража очень редко и едет до ближайшего продуктового магазина на небольшой скорости. При этом надо учитывать, что стоят всесезонная резина дороже сезонной из-за сложности изготовления. Одно конечно бесспорно лучше поставить на зиму такую резину, чем кататься всю зиму на летней резине, каждый раз молясь, чтобы это поездка не стала последней.


Новинки зимней резины

Bridgestone Noranza

Бриджстоун Noranza - шина высочайшего качества, которая обеспечит Вам безопасную езду по зимним дорогам! 

14 РЯДОВ ШИПОВ. Отличительное свойство протектора новой шины Бриджстоун Noranza - 14 рядов шипов, не совпадающих друг с другом. Это гарантирует превосходное сцепление на льду при повышенном комфорте и сниженных показателях шума. Специально спроектированные шип и отверстие под шип обеспечивают максимальную износостойкость и стабильность посадки шипа-шип надежно удерживается в протекторе и не меняет своего положения со временем. Прочные, легкие алюминиевые шипы производят меньше шума и минимизируют износ дорожного покрытия.

«НА OIL FREE» СОСТАВ РЕИНЫ. Noranza изготовлена на основе специальных очищенных масел. Таким образом, эта шина обеспечивает не только высочайший уровень безопасности, но и является неагрессивной по отношению к окружающей среде.

ОПТИМИЗИРОВАННЫЙ КАРКАС. Каркас Noranza разработан для комфортной езды. К тому же каркас увеличивает износостойкость шины. Вы будете наслаждаться плавным ходом шины удивительно долго!

ДИЗАЙН БОРТА. Водителям необходимо быстро реагировать в условиях зимней езды. Для обеспечения устойчивой управляемости разработана специальная конструкция борта шины. Бриджстоун Noranza-это четкая реакция автомобиля на любое движение руля!


Gislaved NordFrost 5

Повышенная безопасность вождения и увеличенный пробег на зимней дороге.Зимние шины Gislaved хорошо известны своими отличными показателями на снегу и льду, в суровых зимних условиях, характерных для Северной и Восточной Европы.

Теперь инженеры научно-исследовательского отдела разработали новую шину Gislaved Nord Frost 5, которая сочетает в себе технические инновации и превосходный опыт своего предшественника, Gislaved Nord Frost 3, которая, также как и другие представители группы NordFrost на протяжении многих лет доказывает свои преимущества на снегу и льду и считается надежным средством безопасного вождения в условиях северной зимы и зачастую оказываются эталоном в сравнительных испытаниях шин. Новая технология шипа, улучшенный рисунок протектора и инновационная резиновая смесь протектора новой Gislaved Nord Frost 5 - все это способствовало усовершенствованию характеристик торможения и управляемости.

Новый направленный симметричный рисунок протектора с параллельными центральными ребрами улучшает управляемость и реакцию руля и гарантирует хорошую управляемость на снегу, износостойкость центральной зоны шины и увеличение пробега на 2%. Новая резиновая смесь «Nordic Silica» с высокоактивным техническим углеродом и инновационным полимером для сцепления на зимней дороге улучшает сцепление на льду и снегу. В сочетании с новой технологией шипа «бриллианта» показатели сцепления и торможения на льду, а также управляемость на сухой дороге повышаются на 5% по сравнению с предшественником, Gislaved Nord Frost 3.

Новая резиновая смесь протектора Новая резиновая смесь «Nordic Silica» содержит высокоактивный технический углерод и новый полимер для сцепления на зимней дороге, который обеспечивает улучшенное сцепление на снегу и поддерживает отличное сцепление шипа на льду. Новая концепция рисунка протектора, равномерный износ шипа и протектора Новая концепция рисунка протектора сочетает технологию нового шипа, направленный симметричный рисунок протектора с параллельными центральными ребрами и широкими устойчивыми шашками в боковине, широкими канавками и «петлями силовой передачи». Преимущество этой концепции состоит в высокой прочности продольной зоны протектора, что обеспечивает хорошую рулевую реакцию, а также увеличивает пробег.

В то же время широкие боковые канавки гарантируют отличную защиту от аква - и слашпланирования с помощью самоочистки шины в снегу, грязи и в сырость и отталкивания снежной каши. Технология нового шипа «бриллианта» и оптимизированное расположение шипов обеспечивают увеличение силовой передачи и износостойкость шипа и протектора. Улучшенное сцепление на льду и сокращенный тормозной путь повышают безопасность вождения. Технология новых ламелей Новые продольные ламели и их увеличенное количество по сравнению с NordFrost 3 помогают укрепить края протектора в поперечном направлении. Переменная глубина ламелей в шашках боковой и центральной зон увеличивают прочность шашек и протектора.

Дополнительные трехмерные каплевидные ламели в центре протектора соединяют элементы протектора в продольном и поперечном направлении и устраняют традиционное противоречие «сцепление на зимней дороге» и «управляемость на сухой дороге» на более высоком уровне. Они увеличивают взаимоблокировку элементов протектора для лучшей управляемости, пространство между ламелями для улучшенного сцепления на снегу и пятно контакта при торможении на льду. Также они сокращают тормозной путь на снегу и льду и улучшают управляемость на сухой дороге.


Nokian Hakkapeliitta 5

Nokian Hakkapeliitta 5 разрабатывали как шину, которая способна побеждать северные условия и справится с самыми неприятными капризами зимы и любой погодой. При создании Nokian Hakkapeliitta 5 для улучшения безопасности инженеры использовали совершенно новые методики разработок так, что водители будут приятно удивлены свойствами продукции. При проведении сравнительных исследований Nokian Hakkapeliitta 5 с шинами основных конкурентов в Государственном техническом научно-исследовательском институте Финляндии (VTT) пришли к выводу, что шины основных конкурентов изнашивают дорожное полотно на 30 процентов больше, чем Hakkapeliitta 5.

Стойкое сцепление Nokian Hakkapeliitta 5 обеспечивается многими техническими нововведениями. Одно из них – так называемый «медвежий коготь» – эффективно улучшает работу шипа. На передней грани шашки протектора по краю ламели сделан более острый ногтеобразный край, который отлично удерживает шип. Благодаря «когтю» шип остаётся в идеальном положении во время касания шины с дорожным полотном; при торможении и поворотах шип не изгибается и не уклоняется в сторону, что максимизирует сцепление. Особенно с точки зрения торможения сцепление в критических плечевых зонах существенно улучшается.

Первый раз концерн Nokian Tyres представил четырёхгранный шип три года назад, когда на рынке появилась шина Nokian Hakkapeliitta 4. Теперь к названию четырёхгранного шипа добавляется отметка «плюс». Шип усовершенствован таким образом, что твёрдосплавная вставка шипа и нижний фланец в основании, а также сам корпус шипа теперь тоже четырехгранные. Этим достигаются два преимущества: более широкая, чем раньше, опора улучшает сцепление на льду и сам шип лучше удерживается в резиновой смеси. Шина сохраняет свои свойства безопасности на протяжении всего срока эксплуатации.

Сцепление обеспечивают и множество других усовершенствований в строении и протекторе шины. Боковое сцепление на поворотах увеличивают препятствующие скольжению канавки в плечевой зоне. Их острые углы плотно сцепляются с дорогой при резких маневрах управления и следующих за ними колебаниях. Сдвоенное строение шашки в центральной части протектора существенно улучшает стабильность вождения и чувствительность управления. Новый дизайн протектора отражается на спокойном касании дороги шиной. Задача более удлинённых шашек в плечевой зоне – заботиться о сцеплении на снегу и улучшать боковую стабильность шины на подтаявшей дороге.

Четыре резиновых смеси протектора: результат – превосходные свойства. При разработке новинки взяли на вооружение опыт, накопленный при выпуске летней шины Nokian Z, точнее многослойное строение её протектора. Протектор Nokian Hakkapeliitta 5 имеет название quattrotread (четырёхслойный), в нём используются четыре разных резиновых смеси. Ни один из производителей шин раньше не использовал подобного строения при изготовлении зимних шин. Использование четырёх различных резиновых смесей улучшает стабильность вождения и работу шипов. Благодаря новому строению протектора шум от шины снижается до приятно-тихого звука.

Шина имеет индикаторы степени износа, которые извещают о глубине главных канавок протектора в миллиметрах. Кроме того, шина имеет четыре зимних индикатора износа. Если снежинки-индикаторы в основании шашек центральной части сотрутся, это свидетельствует о том, что шина не является больше безопасной для эксплуатации зимой. На срок службы шипов и их «посадку» в шине можно повлиять, правильно проведя обкатку новых покрышек. Первые 500 километров стоит ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. Все шипы окружают индикаторы обкатки, они исчезают, когда этап обкатки завершится. Инфо-участок предусмотрен для указания на нём отметок о давлении в шинах и их месторасположении.


Nokian Hakkapeliitta 4

Испытаниями подтверждено, что новая шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 4 ведёт себя надёжно в любую погоду с осени до весны.

Четырёхгранный шип. В шине Nokian Hakkapeliitta 4 применена новая форма шипа. Четырёхгранный шип ”держит” в четырёх направлениях, прочен и стоит в шине устойчивее. Благодаря своей ромбообразной форме шип вгрызается в дорогу острым углом. Шина несколько раз выигрывала различные тесты и получила немало положительных отзывов именно за хорошее сцепление на льду.

Малошумная и безопасная. Широкое рассредоточение шипов улучшает сцепление шины и уменьшает шум при движении. Находящаяся под шипом ”подушечка” смягчает касание шипа о дорогу, снижает шум от применения шипов и продлевает их срок эксплуатации. Широкий протектор и усиленные стальные брекеры гарантируют стабильное поведение шины. Дизайн шины и раскрывающиеся по сторонам канавки хорошо удаляют шугу из-под шины.

Сила – в рапсовом масле. Большая часть используемого в протекторе масла –выращенное в Финляндии экологически чистое рапсовое масло, которое улучшает сцепные свойства шины на зимней и мокрой дороге, а также прочность покрышки.


Michelin X-Ice North

Зимняя шипованная шина X-Ice North – новинка сезона 2005-2006. По результатам независимых испытаний тормозной путь автомобиля, оснащенного X-Ice North, на скользкой дороге на 4 метра меньше, чем у конкурентов (при торможении с 50км/ч до 0 на машине оснащенной АБС). Для этого Michelin использовала собственную технологию ошиповки: высота выступа шипов составляет 1,2 мм (что в среднем на 0,2 мм больше общепринятых стандартов), а при их посадке в протектор применена "двухслойная" фиксация (шипы удерживаются нижним жестким слоем резины, очень равномерным по высоте, а поверх него накладывается эластичная и прочная кремнийсодержащая резиновая смесь, устойчивая к истиранию, что предотвращает выпадение шипов). К тому же, Michelin гарантирует среднюю высоту 1,2 мм для 95% шипов. Все это позволяет X-Ice North лучше "вгрызаться" в лед. Для лучшей управляемости на снегу применена новая технология ламелей Tri-Activ-Sipes, в ней сочетаются три элемента: двунаправленность ламелей (обеспечивает эффективные тяговые свойства), переменная ширина ламелей (обеспечивают быструю блокировку ламелей во всех направлениях, что повышает управляемость при выполнении экстренных маневров), изменяемая геометрия (обеспечивает высокое сопротивление повышенным нагрузкам).

Лучше бороться со "снежной кашей" поможет V-образный направленный рисунок протектора, он на 8% улучшает сцепные свойства шины в талом снегу по сравнению с предшественницей и на 7% снижает риск наступления аквапланирования. В дополнение, в X-Ice North применены пилообразная форма внутренних граней блоков протектора и дополнительные насечки на внешних гранях блоков плечевой зоны, что повышает тяговые свойства на снегу. Помимо этого, шина стала более легкой (в среднем на 600 г) и имеет более низкое сопротивление качению (на 0,3 kg/t). Доступный диапазон размеров: от R13 до R17.


Continental ContiWinterViking 2

Осенью 2005г компания Continental начинает продажу новой зимней резины ContiWinterViking 2 – шипованной шины с асимметричным рисунком. По сравнению со своим предшественником, ContiWinterViking 1, новинка улучшила управляемость на сухой дороге на 2%, сцепление и управляемость на снегу также на 2%, а показатели торможения и разгона на льду – на 4%. Эти результаты опираются на ряд технических разработок. Впервые у шипованной шины используется асимметричный рисунок, что оптимизирует ходовые свойства. Например, расположенные на внешнем плече соединенные ламели уменьшают боковой увод, в то время как раздельные элементы грунтозацепов на внешнем плече обеспечивают улучшение управляемости с одновременным повышением сцепления на снегу.

Строение внутренней части рисунка протектора заметно улучшает сцепление на снегу благодаря более эффективной работе граней. Расположенное по срединной линии прочное ребро обеспечивает повышенную жесткость и дает в результате улучшенную реакцию автомобиля на рулевое управление. Тем самым удалось добиться, в дополнение ко всему, снижения износа. Проходящие по окружности параллельные продольные канавки улучшают показатели сопротивления аквапланированию – вода и снежно-водяная каша быстрее и в большем объеме выводятся наружу. Новый шип, напоминающий по бриллиант, благодаря удлиненным граням и оптимальному расположению на протекторе улучшает передачу сил и обеспечивает значительное сокращение тормозного пути на льду (эффективность торможения на льду на 11% выше, чем у шины с традиционным круглым шипом). В состав резины входит только высокоактивный технический углерод и инновационный кремниевый полимер. Это также даёт дополнительное улучшение сцепления с мокрой, обледенелой и заснеженной дорогой. Новый Continental WinterViking 2 будет выпускаться в двадцати четырех различных типоразмерах от 165/70 R14 до 225/45 R17. В их числе и три типоразмера усиленных шин серии SSR, на которых можно продолжать движение в случае прокола — 80 км со скоростью до 80 км/ч.


Nordman+ (Нордман Плюс)

Рисунок полностью идентичен Hakkapeliitta2 Nokian. Зимняя шипованая шина для легковых автомобилей. Направленный рисунок протектора. Обозначение XL расшифровывается как Extra Load - шины, способные выдерживать повышенную нагрузку.

 

Смотрите также:

  • Nokian Hakkapeliitta 5: зимняя резина сезона 2006-2007
  • Горячая десятка советов в скользкую пору
  • Зима 2005: Тест зимних шин 175/70 R13
  • Зима 2005: Тест зимних шин от Авторевю
Материал предоставлен: Авто@Мост – Японские авто.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru