Категории каталога
Каталог / Наука / Новые технологии, изобретения / "Зелёные" технологии / Автомобиль Vegginator питается отходами из столовой

Автомобиль Vegginator питается отходами из столовой

В фестивале Tour de Sol приняли участие более 30 машин, движимых солнечной и ветровой энергией, водородом и прочими экзотическими видами топлива, а также аккумуляторные электромобили и бензиновые машины с гибридными силовыми установками.

Автомобиль-победитель создали студенты трентонской центральной средней школы (Trenton Central High School).

Точнее они переоборудовали старенький "Фольксваген Гольф" 1985 года так, что его двигатель смог работать на биодизельном топливе собственного рецепта и собственного, школьного, изготовления.

Технология студентов была полностью "зелёной" и безотходной. Они использовали блендер на солнечной энергии чтобы смешать отработанное масло из студенческой столовой с щёлоком, метанолом и этанолом.

Даже побочно выделенный в процессе выработки топлива глицерин не пропал зря. Он пошёл на создание мыла, которое юные химики использовали тут же в студенческом гараже.

На всю работу по созданию альтернативного авто ушло менее $1 тысячи, включая покупку старого "Гольфа".

Средний расход такого топлива у Vegginator составил примерно 5,5 литров на 100 километров.

Электропикап Solar Black Bear из университета штата Мэн (University of Maine) располагает солнечными панелями мощностью 1,1 киловатта. В солнечный день этого достаточно для зарядки батарей и последующего пробега примерно в 25 километров без применения каких либо других источников энергии (фото с сайта wired.com).

Электропикап Solar Black Bear из университета штата Мэн (University of Maine) располагает солнечными панелями мощностью 1,1 киловатта. В солнечный день этого достаточно для зарядки батарей и последующего пробега примерно в 25 километров без применения каких либо других источников энергии (фото с сайта wired.com).
Из других идей, показанных студентами различных школ и университетов, а также компаниями, можно отметить раскладные солнечные батареи, скомбинированные с небольшим ветряком, которые, по замыслу студентов университета Висконсина в Мэдисоне (University of Wisconsin, Madison), должны заряжать гибридный автомобиль на стоянке, пока его владелец работает днём в офисе.

Спонсором и организатором соревнования в Нью-Джерси выступила северо-восточная ассоциация жизнеспособной энергии (Northeast Sustainable Energy Association) — региональная организация, занимающаяся изучением, развитием и внедрением энергосберегающих и "зелёных" технологий в северо-восточных штатах.

Её представитель на фестивале Джек Гро (Jack Groh) отметил колоссальный интерес к представленным работам со стороны американцев, которые всё чаще задумываются над тем, как сократить свои расходы на бензин. В конце мая 2004 года цена галлона неэтилированного бензина в США перевалила за $2 (примерно 53 цента за литр), хотя ещё год назад она составляла около $1,5. И цены продолжают расти.

Спорткар из университета Талсы (University of Tulsa) весит всего 1 тонну. Кузов и рама — сочетание нескольких сортов пластмасс и карбона (фото с сайта wired.com).

Спорткар из университета Талсы (University of Tulsa) весит всего 1 тонну. Кузов и рама — сочетание нескольких сортов пластмасс и карбона (фото с сайта wired.com).
Нужно сказать, что на фестивале отметились и автогиганты. Ford Motor показал серийный гибридный внедорожник Escape Hybrid.

А General Motors привезла большой внедорожник-пикап Silverado hybrids, который пока будет выпускаться ограниченным тиражом.

Неисправимые в своей любви к большим машинам американцы хотят экономить топливо, не поступаясь размерами или внедорожными возможностями своих железных коней. Ну, во всяком случае, многие американцы.

В случае с Silverado установка гибридного силового агрегата улучшила экономичность машины процентов на десять, а к цене авто прибавились $2,5 тысячи.

Но вот что интересно: пока автогиганты раскачиваются, немало американцев предпочитает экономить примерно так, как поступили студенты из Трентона.

Небольшие компании продают всем желающим конверсионные комплекты за $800, которые позволяют дизельным машинам работать на обычном растительном масле.

Заметьте, просто на масле без добавок, даже не на модном у "зелёных" биодизельном топливе растительного происхождения, которое также продаётся в штатах, но стоит дороже обычного дизтоплива.

Комплекты включают дополнительный бак в багажнике (чтобы сохранить возможность езды на обычной солярке с переключением между баками в любой момент), а также систему нагрева масла, которое в холодном виде слишком вязкое.

Sparrow из университета Висконсина в Мэдисоне победил в категории водородных машин. Он использует также складные ветряк и солнечные панели для зарядки аккумуляторов на стоянке (фото с сайта wired.com).

Sparrow из университета Висконсина в Мэдисоне победил в категории водородных машин. Он использует также складные ветряк и солнечные панели для зарядки аккумуляторов на стоянке (фото с сайта wired.com).
Многие американцы заключают персональные договора с ресторанчиками и забегаловками, расположенными у дома, и подчистую забирают у них использованное растительное масло.

Любят американцы жареный картофель. Потому даже небольшая забегаловка типа "У дяди Джо" выдаёт в месяц десятки литров такого необычного "топлива".

Его как раз хватает, чтобы сообразительный владелец конверсионного авто опять-таки целый месяц ездил на нём на работу и обратно, изредка заправляясь стандартным дизтопливом (оно нужно для запуска холодного движка и первых километров пробега).

Этта Кантор (Etta Kantor), одна из немногих пока владельцев конвертированного авто, заправляет свой Фольксваген отработанным растительным маслом из соседнего китайского ресторана (фото с сайта cbsnews.com).

Этта Кантор (Etta Kantor), одна из немногих пока владельцев конвертированного авто, заправляет свой Фольксваген отработанным растительным маслом из соседнего китайского ресторана (фото с сайта cbsnews.com).
Владельцы таких машин используют обычный дуршлаг и марлю, чтобы очистить масло от остатков картофеля фри и прочих механических включений.

При этом владельцы ресторанов выдают предприимчивым автовладельцам отработанное масло совершенно бесплатно.

Ещё бы — если бы не чудак-владелец конвертированной машинки, живущий по соседству, ресторан должен был бы платить по $50 в месяц за утилизацию масла. А вылить ни-з-зя. С этим строго.

Но эта красота, видимо, не надолго. Пока хозяева машин, способных ездить на растительном масле, исчисляются сотнями, "небольшими" тысячами, в крайнем случае.

И они, как правило, ухитряются пока не тратить практически ничего на топливо для своих машин, договариваясь со знакомыми рестораторами.

Однако уже появились в США компании, которые оптом скупают в ресторанах отработанное масло и перепродают его автовладельцам по цене примерно 24 цента за литр.

Материал предоставлен: Membrana.RU - Люди. Идеи. Технологии.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru