Категории каталога
Каталог / Наука / Новые технологии, изобретения / Роботы и искусственный интеллект / Сосущие пыль роботы втёрлись в доверие к своим хозяевам

Сосущие пыль роботы втёрлись в доверие к своим хозяевам

Мало у кого вызывает сомнения, что интеграция роботов в повседневную жизнь человека уже довольно быстрыми темпами происходит и, пожалуй, одну из главнейших ролей в этом процессе играют именно роботы-пылесосы, уже прозванные "Robovacs".

Прорыв в роботизации сбора пыли, как известно, совершила компания Electrolux, которая в начале 2002 года представила уборщика по имени Trilobite.

Сегодня же "грозить шведам" взялись уже несколько компаний из разных стран: у американской корпорации iRobot имеется Roomba, немцы из Karcher разрабатывают RoboCleaner, британцы из Dyson развивают DCO6, а японцы из Hitachi показали самый маленький в мире робот-пылесос, который является ещё и сторожевым псом.

Перечислили, конечно, не всех, а наиболее известных, но, таким образом, уже можно говорить о формировании полноценного рынка роботов: они уже здесь, их можно купить и пользовать.

Немецкий пылесос RoboCleaner от Karcher появился в продаже недавно — в мае 2003 года. Его цена 1100 евро.

Немецкий пылесос RoboCleaner от Karcher появился в продаже недавно — в мае 2003 года. Его цена 1100 евро.
Другое дело, что в большинстве случаев цены кусаются – стоимость в основном кружится вокруг 1,5 тысяч долларов или евро. Разве что Roomba оценивается в $200, но это намекает на ограниченность его возможностей.

Кстати, нынешние роботы-пылесосы – лишь более-менее автономные и не претендуют пока во всём заменить своих нероботизированных "коллег". Более того, лишь изделие Hitachi берётся за сбор пыли по углам.

Так что участие человека в уборке, хоть и незначительное, но требуется – это обработка обычным пылесосом недоступных роботу мест, да и выбрасывать пыль из машины всё ещё приходится вручную.

Тем не менее, практически все производители сравнивают роботы-пылесосы с микроволновкой, дескать, их пришествие будет таким же естественным: году эдак в 2005-м механическими уборщиками обзаведётся чуть ли не 30% домовладельцев.

Необходимо учесть, что все нынешние роботы-пылесосы – это первое поколение. Они умеют избегать препятствий, самостоятельно заряжать батареи, наиболее дорогие составляют план местности – собственно, всё.

Trilobite от Electrolux можно купить и в России, в том числе через Интернет, по цене около $1,5 тысяч.

Trilobite от Electrolux можно купить и в России, в том числе через Интернет, по цене около $1,5 тысяч.

Но на подходе уже второе, а то и третье поколение. Вот эти роботы будут, к примеру, находить потерянные ключи, охранять дом, а добавочной "рукой" проводить "трёхмерную чистку".

Иными словами, машины следующих поколений будут уже полноценными домохозяйками, правда, по прогнозам экспертов, появятся таковые не раньше 2015-2020 года.

Британского робота DCO6 компания Dyson покамест вернула в исследовательскую стадию.

Британского робота DCO6 компания Dyson покамест вернула в исследовательскую стадию.

Как бы там ни было, но самостоятельные пылесосы уже ползают по полам некоторой части землян, а те, в свою очередь, создают вокруг роботов культ. Владельцы объединяются в сообщества, и всячески ублажают своих любимцев.

Пылесос от Hitachi имеет носик, чтобы убирать по углам (фото i4u.com).

Пылесос от Hitachi имеет носик, чтобы убирать по углам (фото i4u.com).
Но и здесь играет роль ценовой фактор – наиболее "культивируемый" пока 200-долларовый Roomba. По данным компании iRobot, больше половины хозяев "Румбы" дают ему имена или клички.

Кроме того, многие владельцы разговаривают с роботами так же, как если бы они были живыми существами.

Имеется и Roomba Users Group на Yahoo, в которой около тысячи членов.

Аналогичная ситуация и с уборщиком от Electrolux: когда один из клиентов принёс в ремонт свой Trilobite, которого уже назвал Матильдой, он настоял, что замена машины невозможна — чините мою Матильду, и всё тут!

Антропологи, изучающие взаимоотношения детей и пожилых людей с игрушками вроде Aibo, Furby или Tamagotchi, отмечают наличие у людей инстинкта отвечать благодарностью заботящимся о них существам, даже если они не живые.

Matsushita, то бишь Panasonic, тоже пытается не отставать (фото frc.ri.cmu.edu).

Matsushita, то бишь Panasonic, тоже пытается не отставать (фото frc.ri.cmu.edu).

Но у Aibo, по крайней мере, имеются какие-никакие признаки животного, в то время, как робот-пылесос чаще всего представляет собой безглазую и бесхвостую шайбу. И это не мешает владельцам "Румбы" называть своих помощников Zoomer, Dusty, Roswell и Linda Lovelace, хотя общего мнения, мужчина робот или женщина, до сих пор нет.

Материал предоставлен: Membrana.RU - Люди. Идеи. Технологии.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru