Категории каталога
Каталог / Наука / Новые технологии, изобретения / Роботы и искусственный интеллект / Второй Терминатор "Гладиатор" вооружён жалящими шариками

Второй Терминатор "Гладиатор" вооружён жалящими шариками

Дебют имел место 4 августа 2005 года на территории какой-то промзоны в Пенсильвании. Тёмно-зелёный робот "кувыркался" на куче камней и щебня, хвастаясь своей манёвренностью перед охающей и ахающей толпой. Пересекал связки рельсов и деревянных балок, не опрокинулся ни разу.

Что ж, хотя "Гладиатора" мы как могли подробно описывали ровно 2 года назад, пришло время взглянуть на него снова. Ведь и сам робот изменился (куда гусеницы делись?), и произошло много чего интересного.

Перемены начались с поражения. Нет, куча мусора на этот раз ни при чём. Университету Карнеги-Меллона (CMU) в феврале этого года удалось побить гиганта — корпорацию Lockheed Martin — и заполучить пентагоновский контракт суммой $26,4 миллиона.

Покорение кручи, то есть – кучи (фото V.W.H. Campbell Jr./Pittsburgh Post-Gazette).

Покорение кручи, то есть – кучи (фото V.W.H. Campbell Jr./Pittsburgh Post-Gazette).
Эти деньги университет получил на создание шести опытных образцов тактического беспилотного наземного транспортного средства (TUGV), то есть — "Гладиатора".

Шестёрку прототипов CMU следует подготовить к маю 2007-го, изготавливаться они будут на заводе BAE Systems — это британский подрядчик, новый партнёр университета.

Если первые машины успешно пройдут все испытания и многочисленные проверки, американское минобороны грозится сделать заказ сразу на две сотни таких военных роботов. В настоящий бой их планируется отправить к 2009-2010 годам (с кем будут в это время воевать Штаты, не уточняется).

Эта фотография появилась сразу после того, как университет Карнеги-Меллона выиграл контракт Пентагона. По количеству стволов "Гладиатор" мог сравниться с органом. Теперь "трубок" стало намного меньше, да и гусеницы пропали (фото Cpl. Luis R. Agostini/USMC).

Эта фотография появилась сразу после того, как университет Карнеги-Меллона выиграл контракт Пентагона. По количеству стволов "Гладиатор" мог сравниться с органом. Теперь "трубок" стало намного меньше, да и гусеницы пропали (фото Cpl. Luis R. Agostini/USMC).
Кстати, цена одного Gladiator сейчас колеблется в районе $300-400 тысяч. Разумеется, она зависит от комплектации, пока довольно скудной.

В настоящее время цель — создание больших роботов-разведчиков с дистанционным управлением, способных к выполнению миссий на "враждебных" территориях.

Таким робота, окажись он сейчас на поле боя, увидели бы враги (фото Carnegie Mellon University).

Таким робота, окажись он сейчас на поле боя, увидели бы враги (фото Carnegie Mellon University).
Полуавтономные "Гладиаторы" должны проводить осмотр и предупреждать солдат об опасностях, вроде минных полей, ловушек, спрятавшегося неприятеля, или ещё более страшных угроз, типа химических, биологических или ядерных. А в конечном счёте, военные надеются "Гладиаторов" чем-нибудь вооружить.

Последний же опытный образец имеет лишь контейнеры для ручных гранат, которые идущие сзади солдаты могут использовать, чтобы расчистить себе и роботу дорогу.

Ещё у машины есть трубы для создания дымовой завесы (как вариант – выпуска слезоточивого газа), некое оборудование для запуска несмертельных "жалящих шариков" и станок для автомата среднего размера.

Gladiator весит аж 3 тонны, но, по идее, должен умещаться в Humvee, для транспортировки (мы тоже видели Humvee – как? — наверное, речь идёт о пикапе).

Управляет роботом солдат с джойстиком и в специальном шлеме с окуляром, чтобы видеть глазами-камерами машины.

Американский конгрессмен Джон Мёрта (John Murtha) проверяет на прочность колёса военного робота (фото Sean Stipp/Tribune-Review).

Американский конгрессмен Джон Мёрта (John Murtha) проверяет на прочность колёса военного робота (фото Sean Stipp/Tribune-Review).
Вообще же, морские пехотинцы, которым предстоит осваивать "Гладиаторов" в условиях, приближенных к боевым, потребовали от университета, чтоб управление было простым до невозможности – в CMU постарались учесть это пожелание: "Пехотинцы — бескомпромиссный клиент, они всё время настаивают на облегчении использования", — жалуются в Карнеги-Меллоне.
Конгрессмен Джон Мёрта проверяет на прочность дымовую пушку робота (фото V.W.H. Campbell Jr./Pittsburgh Post-Gazette).

Конгрессмен Джон Мёрта проверяет на прочность дымовую пушку робота (фото V.W.H. Campbell Jr./Pittsburgh Post-Gazette).
Что касается двигателя, то робот располагает электромотором и аккумуляторами, которые заряжает дизель-генератор. Если же требуется бесшумное движение, дизель останавливается, и в ход идёт запас энергии в батареях – это позволяет "Гладиатору" выполнять деликатные миссии.

Максимальная скорость Gladiator на асфальте 26 км/час, по бездорожью – примерно в два раза ниже. Робот может пересечь траншею шириной 1 метр, ручей глубиной 70 сантиметров и кучу мусора, конечно.

Материал предоставлен: Membrana.RU - Люди. Идеи. Технологии.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru