Категории каталога
Каталог / Общество / Реклама и общество / The Zippo Car: рекламный автомобиль зажигает людей

The Zippo Car: рекламный автомобиль зажигает людей

Прежде всего, стоит отметить, что не все знают, откуда взялось название Zippo, и кто основал одноимённую компанию. Кое-кто даже всерьёз полагает, что это был какой-нибудь Фрэнк Зиппо или даже Заппа. Для этих людей, по всей видимости, сюрприз.

Мистер Zippo

Так вот, Zippo Manufacturing Company в 1932 году создал Джордж Блейсдел (George G. Blaisdell) в городе Брэдфорд, штат Пенсильвания.

Решив сделать красивое и удобное компактное устройство для многократного получения огня, он купил у австрийцев права на производство ветронепроницаемой зажигалки с откидной крышкой и перепроектировал её в соответствии со своими собственными представлениями.

Джордж Блейсдел выглядел, как и положено мистеру Zippo (фото zippo.com).

Джордж Блейсдел выглядел, как и положено мистеру Zippo (фото zippo.com).
Что он сделал: придал зажигалке прямоугольную форму, приделал крышку сбоку стальным стержнем и окружил фитиль ветрозащитой.

А поскольку Блейсделу нравился звук другого нового изделия — застёжки-молнии (zipper), то и назвал он свою зажигалку Zippo, снабдив изделие пожизненным гарантийным сроком. Собственно, всё. Впоследствии пресса наградила Блейсдела прозвищем "Mr. Zippo", так что думающие, будто Zippo изобрёл мистер Zippo, в чём-то правы.

Отец-основатель прожил 83 года: с 1895-го по 1978-й. А компанией до сих пор управляют второе и третье поколения семейства Блейсделов.

Рождение Zippo Car

Но так как мы намерены рассказать об автомобиле-зажигалке, то вернёмся в 1947 год. Тогда 52-летний Блейсдел вспомнил, что в юности видел так называемые "продуктомобили" ("productmobiles"). Этим транспортным средствам придавали вид изделий, которые они рекламировали: батоны хлеба, бутылки пива, пакеты молока и тому подобное колесило по дорогам Америки. Автомобиля-зажигалки среди них не было.

Лето 1950-го. Zippo Car командует парадом (фото zippo.com).

Лето 1950-го. Zippo Car командует парадом (фото zippo.com).
Блейсдел озвучивает идею, и компания приступает к её реализации. С этой целью приобретается чёрный автомобиль Chrysler Saratoga и отправляется на переделку в Питтсбург — в фирму Gardner Display.

Перевоплощение обошлось недёшево — в $25-30 тысяч, но, казалось, оно того стоило.

Две массивных зажигалки Zippo с неоновым огнём и открытыми крышками сделали пассажирский седан похожим на броневик.

Но ни у кого не было сомнений, "о чём" весь этот автомобиль.

Так родился Zippo Car.

Машина была оснащена системой оповещения публики: в ней были радио и магнитофон. В последующие два года Zippo Car исколесил Соединенные Штаты вдоль и поперёк, появляясь на каждом серьёзном параде, выставках и ярмарках. Было весело.

Самый первый Zippo Car не выдержал возложенной на него зажигательной миссии (фото hotrodsetc.net).

Самый первый Zippo Car не выдержал возложенной на него зажигательной миссии (фото hotrodsetc.net).
Однако шины автомобиля, в конце концов, "не вынесли двоих": из-за веса зажигалок они несколько раз лопались. Вдобавок ко всему, бронированные крылья не давали возможности оперативной замены шин.

Чтобы решить проблему, в начале 1950-х автомобиль решили отправить на реконструкцию питтсбургскому дилеру Ford — компании Toohey Motors. Планировалось поставить на Zippo Car шасси грузовика.

Но, взявшись за переоборудование "автозажигалки", механики Toohey Motors поняли, что на новом шасси машина станет на несколько дюймов выше, чем позволено правилами автомобилям данного класса.

На преодоление этой трудности понадобилось $40 тысяч, что серьёзно повлияло на энтузиазм сотрудников Блейсдела – он пропал.

Таинственное исчезновение

2001 год. Автомобиль-зажигалка демонстрируется на фестивале Chrysler (фото imperialclub.com).

2001 год. Автомобиль-зажигалка демонстрируется на фестивале Chrysler (фото imperialclub.com).
Судя по всему, к началу 1960-х автомобиль-зажигалка уже изрядно примелькался, тратить десятки тысяч на его реанимацию не хотелось. Таким образом, о Zippo Car все просто-напросто забыли. Вспомнили о нём лишь спустя 10 лет, но автомобиль-зажигалка загадочно исчез.

Когда в начале 1970-х Блейсдел кинулся его искать, оказалось, что Toohey Motors уже давно прекратила своё существование, работы по реставрации машины и не начинались, а все следы автомобиля утеряны.

Zippo ищет его по сей день!

При этом, не стоит забывать о предназначении автомобиля-зажигалки – реклама и PR – поэтому, когда Zippo Car не нашёлся по прошествии почти 50 лет с момента создания, а полувековой юбилей машины справить всё-таки захотелось, решено было собрать "новое" транспортное средство — точную копию пропавшего.

Второе рождение Zippo Car

Автор идеи "Мистер Zippo" уже 18 лет как скончался, но его наследники в 1996 году где-то покупают Chrysler Saratoga-New Yorker 1947 года выпуска и обращаются к некоему Джо Гриффину (Joe Griffin) из Мемфиса с просьбой по фотографиям восстановить "зажигалкомобиль".

И всё-таки — блестящий автомобиль (фото zippo.com).

И всё-таки — блестящий автомобиль (фото zippo.com).
Гриффин справляется с задачей блестяще: он не просто создаёт копию, но и совершенствует техчасть – меняет двигатель, трансмиссию, в общем, делает машину надёжной, долговечной и более лёгкой.

"Новый" Zippo Car благополучно отмечает 50-ю и 65-ю годовщины.

В 1998-м Zippo выпустила ограниченным тиражом сувениры с изображением автомобиля-зажигалки, а у самой машины сейчас достаточно плотный график гастролей: показы устраиваются три-четыре раза в месяц. Интересно, если компания и сегодня ищет свой первый Zippo Car, положена ли награда за его "горячую голову"?

Материал предоставлен: Membrana.RU - Люди. Идеи. Технологии.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru