Категории каталога
Каталог / Компьютеры / Компьютерные игры / 12 сентября: в бесконечной "игре" терроризм невозможно победить

12 сентября: в бесконечной "игре" терроризм невозможно победить

Раз уж вы ознакомились с инструкцией, можете начинать "играть". Скачивать ничего не надо, сделано по технологии Macromedia Shockwave, проще говоря, на флэше. Собственно, вот "игра" — September 12th.

Сперва кажется, что это — одна из бесчисленных стрелялок от первого лица на флэше. Перед вами некий восточный город, по улицам которого ходят люди. Господа в белых платках с оружием — ваша цель, это террористы. Все остальные — мирные жители: мужчины, женщины, дети. Ещё бегают собаки.

Вы взираете на всех них сверху, у вас есть прицел, кликните мышкой, и ракета полетит в заданный район. Если хотите попробовать уничтожить террористов, стреляйте, но учтите: своей ракетой вы можете убить ни в чём не повинных людей.

Примерно пять секунд родственники будут оплакивать жертв вашего ракетного обстрела, после чего сами превратятся в террористов.

Нанести точечный удар по "белым платкам" очень непросто. Ещё и потому, что между выстрелами выдерживается пауза. За это время террористы, сконцентрировавшиеся было в одном месте, разбегаются, сливаясь с толпой мирных жителей.

Таким образом, "игра" превращается в кошмар. Вы уничтожаете дома, убиваете всё больше людей и плодите террористов.

В заставке указано, что "игра" о 12 сентября в игрушечном мире. Но уж очень он напоминает реальный (иллюстрация с сайта wired.com).

В заставке указано, что "игра" о 12 сентября в игрушечном мире. Но уж очень он напоминает реальный (иллюстрация с сайта wired.com).
Особо терпеливые игроки, которые в состоянии выслушивать бесконечные стенания, через какое-то время будут видеть перед собой тотальную разруху, пестрящую белыми головными уборами.

Конца, как такового, у "12 сентября", напомним, нет: разрушенные здания покрываются строительными лесами и постепенно приобретают прежний вид, население города растёт.

Но на том же сайте есть другая "игра" — Madrid. На экране люди в майках "Я люблю Париж", "Я люблю Нью-Йорк", короче говоря — "Я люблю свой город". В руках все они держат свечи.

Задача пользователя — не дать ни одной из свечей погаснуть, кликая мышкой на огоньки. Индикатор в левом нижнем углу экрана показывает "интенсивность свечения".

На этот раз победить можно, но радости эта победа не принесёт. Если вашими стараниями все свечи горели одинаково ярко, появится заставка: "Мадрид. 11 марта 2004 года. 200 погибших. 1463 раненых".

В инструкции к "12 сентября" показано, чем террористы отличаются от мирных жителей, но последних это не спасает (иллюстрация с сайта wired.com).

В инструкции к "12 сентября" показано, чем террористы отличаются от мирных жителей, но последних это не спасает (иллюстрация с сайта wired.com).
Оценивать эти "игры" и их воздействие на пользователя мы, пожалуй, не будем. Просто не возьмёмся, реакция у каждого индивидуальна.

Лучше обратимся к разработчику, попытаемся узнать, что он хотел сказать.

К созданию "12 сентября" причастны две фирмы: Newsgaming.com и Persuasive Games.

Главный дизайнер и разработчик проектов, Гонзало Фраска (Gonzalo Frasca), работает в обеих, а также в студии Powerful Robot. Ещё он исследует видеоигры и является редактором сетевого издания Ludology.org.

Фраска и его коллеги сочинили вот такой манифест: "Мы — команда независимых разработчиков игр, которая считает, что видеоигры — не просто развлечение. Игры и модели также могут заставить нас задуматься о том, что происходит в этом мире.

Периодически мы используем игры и моделирование, чтобы анализировать, дискутировать и комментировать главные международные новости. Присоединяйтесь к нам. Играйте с огнём".

Так выглядит борьба пользователя с террористами 12 сентября (скриншот с сайта newsgaming.com).

Так выглядит борьба пользователя с террористами 12 сентября (скриншот с сайта newsgaming.com).
Возможно, прозвучит это пафосно. Но получается, что команда рассматривает игры, как интерактивные элементы, способствующие взаимопониманию и терпимости, сочувствию и состраданию.

Игры, по их мнению, могут быть проводником того, чего так не хватает сегодня в мире людей. К примеру, "случайно" убивая ракетой мирного жителя, пользователь слышит плач и, возможно, отчасти понимает мотивацию виртуальных граждан, идущих в террористы, и бессмысленность таких методов борьбы. Наверное, так.

"Я думаю, главное — мы даём игрокам возможность свободно экспериментировать в виртуальной окружающей среде, предлагаем им обсуждать то, во что они играют, — рассказал Фраска в интервью журналу Wired.

— "12 сентября" несёт своё гуманистическое сообщение. Но, в конечном счёте, было бы ещё лучше, если б игроки использовали игры, как маленькие лаборатории для того, чтобы исследовать и обсуждать с другими собственные ценности".

Madrid — это уже интерактивный памятник жертвам теракта (скриншот с сайта newsgaming.com).

Madrid — это уже интерактивный памятник жертвам теракта (скриншот с сайта newsgaming.com).
В заключение хочется отметить, что Гонзало Фраска с его "пропагандистскими" проектами не одинок. Есть у него "коллеги" по другую сторону баррикад, распространяющие посредством видеоигр прямо противоположную идеологию, например, расовую и межнациональную рознь.

Игры в виртуальную "Зарницу" с делением на "синих" и "зелёных" закончились. Теперь актуально использовать врагов реальных: русских, немцев, арабов, вьетнамцев, корейцев — кого угодно. И своим "образом врага" успели отличиться многие конфликтующие стороны.

В общем, 12 сентября, как и 12 марта, наступили. Вы можете стрелять. Или нет.

Материал предоставлен: Membrana.RU - Люди. Идеи. Технологии.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru