Категории каталога
Каталог / Компьютеры / Компьютерные игры / 9-11 Survivor – игра на выживание в башне WTC

9-11 Survivor – игра на выживание в башне WTC

"В этот день я проснулся раньше обычного и отправился на работу. Как обычно, на Западной улице я купил кофе для моей сигареты и поднялся на 87-й этаж в свой офис.

Я сидел за столом и отвечал на письма, пришедшие по электронной почте, когда вошли Эми, Джон, и Майк. Мы с Эми болтали, на часах было около половины девятого. Вскоре я услышал шум, напоминающий прибытие поезда подземки на полной скорости.

Ещё подумал: что это, чёрт возьми, такое? И тут раздался ужасный грохот, стал обрушиваться потолок, в офисе начался пожар. Конечно, я испугался. Босс посоветовал залезть под стол, чтобы спастись от падающего потолка. Огонь разгорался, помещение застилал плотный дым. Я едва мог дышать.

Секция башни, в которой разворачиваются события игры. Две из трёх лестниц разрушены.

Секция башни, в которой разворачиваются события игры. Две из трёх лестниц разрушены.
Ползком я добрался до кабинки босса, чтобы взять мобильник и позвонить сестре. На улице слышались сирены пожарных машин. Выглянув в окно, я увидел развалины и нисходящие потоки, как мне тогда показалось, воды. Позже выяснилось, что это было авиационное топливо.

У некоторых хватало храбрости остаться и бороться с огнём, а мы схватили бумажные полотенца, чтобы закрыть лица, и стали искать в дыму выход на лестничную клетку. По лестнице бросились вниз с такой скоростью, с какой могли. Ничего не было видно, лестничные клетки были чёрными. Пришлось использовать подсветку телефонов и зажигалки, чтобы видеть, куда мы идём.

Мы сумели добраться до лестничной клетки 78 этажа, но дверь была заперта. Попытка пробить её огнетушителем не увенчалась успехом. Когда стали искать другой выход, смотрели в окна, чтобы понять, что происходит.

Офис в дыму и огне.

Офис в дыму и огне.
Дым валил с вершины нашего здания, в соседней башне мы видели огромное отверстие, там тоже бушевал огонь. Несколько тел пролетели мимо нашего окна, они падали парами, держась за руки. В конечном счёте, мы отыскали открытую лестничную клетку и спустились ещё пролётов на 40.

Здесь мы встретили пожарных, которые порекомендовали продолжать спуск по эскалатору и не смотреть в окна. Конечно же, мы послушались. Всё было в дыму, кругом битое стекло, обломками завалена вся площадь. Снова пожарные и снова приказ уходить. Сверху нас поливали водой.

"Мы сделали это", — запомнил я слова Эми. И в этот момент до нас донёсся самый ужасный грохот. Мы выбежали и попадали, держась друг за друга в позе эмбрионов. Волна пыли, стекла и обломков пролетела над нами. Башни Всемирного торгового центра разрушились".

Вышеприведённым текстом встречает посетителей сайт игры 9-11 Survivor ("Выжить 11 сентября").

Обрушивается потолок, надо выбираться.

Обрушивается потолок, надо выбираться.
Собственно, в этой истории рассказывается, что ждёт игроков. Им нужно во что бы то ни было остаться в живых: покинуть горящее здание ВТЦ, преодолев "огонь, воду и медные трубы".

Созданием игры в начале 2003 года занялась независимая компания из 3-4 человек под названием Kinematic Group.

В настоящее время она слилась с другой фирмой — Select Parks. Говорят, это произошло из-за обвинений в неуважении к памяти погибших и тому подобном, но, так или иначе, проект существует.

Джеф Коли (Jeff Cole) отвечает за дизайн и архитектуру уровней, Майк Кэлоуд (Mike Caloud) — за программирование и анимацию, а Джон Бреннон (John Brennon) делает 3D-модели, звуковые и специальные эффекты. На подхвате ещё 5 человек. 9-11 Survivor создаётся на движке Unreal Tournament 2003.

Люди выбрасываются из окон.

Люди выбрасываются из окон.
Обрушивающийся потолок, тёмные лестницы, дым, пожарные, мобильник – всё это есть в игре. Для того или иного героя она начинается в разных частях здания. У кого-то есть возможность спастись, у кого-то нет по определению. Выбежал по лестнице с телефоном – спасся, встретил пожарных – выжил. Этаж в огне — некуда бежать? Прыгай из окна.

Строго говоря, 9-11 Survivor – это не игра, а виртуальный симулятор сентябрьской трагедии. Его создатели убеждены, что средства массовой информации, заражённые "эффектом Голливуда", не способны передать, что действительно произошло в Нью-Йорке. В результате людям кажется, что они смотрят очередной блокбастер. Необходимого реализма – нет.

На площади внизу стоят пожарные и полицейские машины.

На площади внизу стоят пожарные и полицейские машины.
То же самое, настаивают разработчики "Выжить 11 сентября", творится и в мире компьютерных игр: всё не реалистично, начиная с физики и заканчивая местом происходящих событий.

Сплошной иллюзорный характер мультипликации, в котором насилие подаётся, как развлечение. Мы смеёмся, потому что знаем — это фальшивка.

Что же касается "игры" в 11 сентября, то её цель – помочь людям понять, что происходило внутри ВТЦ, о чём думали и что чувствовали находящиеся там люди в последние минуты своей жизни.

Никакого кощунства, никакого неуважения к памяти погибшим.

Наоборот – испытайте реальный ужас, хватит цинизма, давайте бороться с терроризмом, теперь вы представляете, что это такое.

Game Over.

Game Over.
Поскольку "Выжить 11 сентября", как мы выяснили, игрой в привычном понимании не является, стоит ли говорить об играбельности? Скорее всего, нет.

Стало быть, имеет смысл согласиться с Гэрретом Линчем (Garrett Lynch), который написал, что 9-11 Survivor является " новым сильным видом медиа-арта, который заставляет нас усомниться в нашем отношении к окружающему миру. Не потому, что так надо, а потому, что "хорошее" искусство должно это делать".

Сроки выхода не называются. Впрочем, в его реальности можно усомниться. Маловероятно, что 9-11 Survivor заинтересуется серьёзный издатель: получается, скорее, некоммерческий арт-проект, который наверняка будет воспринят неоднозначно.

В Америке уж точно.

Материал предоставлен: Membrana.RU - Люди. Идеи. Технологии.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru