Категории каталога
Каталог / Компьютеры / Компьютерные игры / Breathing Space: игра с драконами на одном дыхании

Breathing Space: игра с драконами на одном дыхании

В самом деле, играть дыханием – это что-то новенькое. Молодое, развивающееся, но реально существующее. Вместо мыши или джойстика – датчики на талии и груди игрока, фиксирующие работу диафрагмы мальчика или девочки, лежащего (-щей) в больнице и умирающих не столько от болезни, сколько от скуки.

Действительно, о ребятах с заболеваниями дыхательной системы речи нет. Просто энергичные детишки, оказавшиеся надолго в кровати, никак не могут расслабиться, чтобы сохранить здоровый сон.

Дыхательная же гимнастика этому как раз способствует: глубже дышишь – лучше расслабляешься — быстрее выздоравливаешь.

Представитель целевой аудитории "дыхательных" игр не может выпустить энергию, играя в какое-то лото (фото chkd.org).

Представитель целевой аудитории "дыхательных" игр не может выпустить энергию, играя в какое-то лото (фото chkd.org).
Согласно сообщению ВВС, придумано это в Дублине, в Европейской медиа-лаборатории (Media Lab Europe), а развивается совместно с компанией MindGames.

Сотрудничество возникло "по вине" Гэри Макдэрби (Gary McDarby) – некогда ирландского инженера-электронщика, а теперь, по общему признанию, опьянённого наукой и остро заинтересованного в помощи детям.

Около десяти лет назад Макдэрби работал в Либерии: как доброволец он имел дело с детьми-солдатами.

Гэри Макдэрби молодо выглядит.

Гэри Макдэрби молодо выглядит.
Один 10-летний мальчишка, участвовавший в расстреле женщины, был настолько травмирован кошмарами, что не мог спать.

Макдэрби надел на него плеер и поставил кассету с записями ирландской певицы Enya. Это помогло, к мальчику вернулся сон.

После этого инцидента Макдэрби заключил, что можно создать современные и недорогие технологии, которые будут успокаивать людей.

Теперь он — ведущий учёный в Media Lab Europe и руководит командой MindGames, разрабатывая расслабляющие компьютерные игры.

Об одной из них — игре "Дыхание пространства" (Breathing Space) – известно, что рассчитана она на одного игрока: вдохом-выдохом летящего над долиной дракона необходимо не только удержать на высоте, но и помочь ему проскочить сквозь огненные кольца.

Дракон, нуждающийся в глубоком дыхании игрока "с рёвом набирает высоту" (иллюстрация ВВС).

Дракон, нуждающийся в глубоком дыхании игрока "с рёвом набирает высоту" (иллюстрация ВВС).
Другие игры, как минимум ещё две, тоже связаны с летающими драконами – нескольким игрокам предлагают управлять сказочными существами, находясь в максимальном спокойствии. Так, одна называется "Расслабьтесь, чтобы выиграть" (Relax to Win) и напоминает шоу "Кресло" на телеканале СТС:

Двое соперников участвуют в гонке на летающих драконах, а электроды, прикреплённые к кончикам пальцев, измеряют ритм сердца. Чем спокойнее игрок, тем быстрее его дракон двигается.

А вот и огненное кольцо (иллюстрация ВВС).

А вот и огненное кольцо (иллюстрация ВВС).
В следующей игре, по сути, то же, что и в предыдущей, только датчики фиксируют альфа-ритмы мозга и пульс. Чем спокойнее – тем ближе к победе.

Макдэрби признаёт, что игры, которые поощряют спокойные реакции — парадокс, но они, похоже, работают. Коммерческие версии этих игр должны быть готовы в пределах нескольких месяцев, и многие полагают, что творения команды Макдэрби вдохнут новый смысл в старую фразу "расслабьтесь, это всего лишь игра".

Материал предоставлен: Membrana.RU - Люди. Идеи. Технологии.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru