Категории каталога
Каталог / Компьютеры / Компьютерные игры / Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть шестая

Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть шестая

К римейкам не слишком расположены автомобильные, авиационные и космические симуляторы: игры такого рода в огромной степени воспроизводят своих предшественников. И хотя сериалы, особенно гоночные, — не редкость (вспомним, хотя бы, Need for Speed), это именно сериалы.

Сложно обстоит вопрос и с ролевыми играми. Навскидку вспоминается несколько наименований: Might and Magic, Eye of Beholder, Ishar...

Представить себе реанимацию первых Might and Magic довольно трудно. Почему? Потому что в прошлом или позапрошлом году вышла девятая игра сериала, 3DO раздумывает, выпускать ли десятую, а между тем идёт работа над пятыми "Героями" — Heroes of Might and Magic. На кой, спрашивается, им задалась первая Might and Magic?

Мотания по бесконечным лабиринтам Eye of Beholder I, II и III можно было бы перевести в изумительный RPG от первого лица — "всего лишь" пересадить на движок типа Quake 2 (благо он выпущен под лицензией GPL), сделать эти коридоры ещё более запутанными, с наклонными поверхностями, пропастями и плюхающимися с потолка монстрами...

Тоже самое с Ishar: ландшафты в духе, например, Delta Force 3, туманы на болотах и выскакивающие из кустов орки...

Только будут ли это Ishar и Eye of Beholder? Скорее всего, получатся совершенно другие игры — в духе того же Might and Magic последних версий.

И хотя, как заявлено на сайте Silmarils, в последнее время они занимаются исключительно трёхмерными играми, едва ли стоит ожидать реанимации старого проекта, хотя он и считается самым успешным продуктом Silmarils тех времён.

Что касается Eye of Beholder, то третья его серия оказалась провальной в связи с тем, что в разработках не участвовала компания Westwood (только SSI)... Ну а теперь и компании-то этой уже не существует.

Вообще, как справедливо говорится в рецензии Gamesdomain.com на один из "прощальных" проектов Westwood — Dune 2000 — каждый раз, когда производитель берётся за римейк или сиквел, он оказывается перед выбором.

Выбор выглядит примерно следующим образом: либо оставить суть игры прежней и лишь привести внешний вид игры к современным стандартам, либо сохранить основную концепцию, но прибегнуть к использованию наисвежайших технологий и наимоднейших течений, чтобы придать игре новое "звучание".

В середине девяностых взоры руководства Westwood обратились в историю и остановились на игре, положившей начало жанру Real Time Strategy (RTS) — Dune 2.

Так выглядела оригинальная Dune 2.

Так выглядела оригинальная Dune 2.

Сами руководители Westwood утверждали, что главной причиной, побудившей их возвратиться к старой игре стало нытьё преданных фанатов, страдавших от отсутствия в Dune 2 функции мультиплеера.

Именно мультиплеерный режим и стал, в итоге, главным достоинством Dune 2000 — вышедшего в 1998 году римейка Dune 2. Римейка, как-то до неприятности близкого к оригиналу.

Да, разрешение изменили, графику немного улучшили, добавили несколько качественных киновставок, в том числе с участием знаменитого Джона Рис-Дэвиса (John Rhys-Davies), актёра, играющего гнома Гимли во "Властелине Колец"...

Джон Рис-Дэвис Dune 2000 не спас.

Джон Рис-Дэвис Dune 2000 не спас.

Однако непосредственно игра была посажена на движок, который к тому времени уже устарел (движок первого Red Alert), а следовательно, устарелой оказалась и игра — причём ещё до выхода. А самое смешное, на компьютерах с 200-мегагерцевым процессором игра безбожно "тормозила".

Да и графика, что говорить, всё-таки подкачала... Ждали значительно большего.

А вот так — Dune 2000. Найдите десять различий.

А вот так — Dune 2000. Найдите десять различий.

Не намного лучше судьба сложилась и у "логического продолжения" Dune 2000 — Emperor: Battle for Dune.

Уж его-то ругали и так, и эдак: графика трёхмерная, но уж слишком "кубистическая", боевые единицы — из серии "а курносый Буратино дружит с бабой Ягой", к тому же, у всех трёх Великих Домов имеются точные соответствия боевых единиц (как это было в Dune 2), оформление карт — скучное... В общем, всё слишком традиционно и ожидаемо.

Emperor: Battle for Dune — недоработан, недотянут, недо...

Emperor: Battle for Dune — недоработан, недотянут, недо...

Собственно, на этом тема "Дюны" Фрэнка Герберта для Westwood была исчерпана. И, как недавно выяснилось, исчерпанными оказались и жизненные ресурсы Westwood, проглоченной и недавно разогнанной компанией Electronic Arts.

А жаль.

В качестве иллюстрации второго подхода — с сохранением основного сюжета, но глобального изменения всего остального — можно использовать игру Heretic II.

Возможно, эту игру следует назвать сиквелом оригинального Heretic, однако по общему сюжету сиквелами, на самом деле, являются игры Hexen и Hexen II.

Вкратце следует рассказать историю, подробно изложенную в документации к Hexen II.

Некий самоотверженный, но глуповатый колдун пустился вплавь по Вселенной, доплыл до сферы, ограждающей её от Внешнего Мира, и с грохотом в неё врезался.

В образовавшуюся пробоину, недолго думая, влетели три зловещих демона — D'Sparil, Corax и Eidolon (последнее слово, кстати, переводится с греческого как идол или призрак).

Каждый из них пустился в путешествие, намереваясь захватить какой-нибудь первый попавшийся мир и устроить там Bal Macabre.

Первым до точки назначения добрался D'Sparil (игра Heretic). Захватив мир под названием Pathoris, он установил там свою тиранию, окружил себя войском всевозможной нежити, а заодно перебил старейшин еретического племени эльфов Sidhe, которые посмели восстать.

Тогда некий добрый молодец по имени Corvus подхватил эльфийский жезл и бросился воевать супостата. Воевал до тех пор, пока не добрался до его подводной крепости и не пустил её владельца на фарш, вместе со всеми его порождениями. На прощание злодей что-то выкрикнул, и Corvus удрал из подводной крепости, чувствуя себя как-то не так...

...Вторым был Corax. Но против него восстало сразу трое различных героев (в игре Hexen можно выбирать из трёх типов персонажей — мага, воина и священнослужителя, так что принято говорить, что в Hexen появились элементы ролевой игры). Добираться до Corax'а намного дольше и сложнее, нежели до D'Sparil, поскольку мир не линейный (очистил уровень, переходи на следующий), а весьма запутанный, так что по многу раз приходится возвращаться на прежнее место, и обнаруживать, что там есть ещё с кем поговорить.

Но в итоге грохнули и Corax'а, заодно отобрав у него сферу, с помощью которой можно творить или разрушать миры.

Но суровее всех оказался Eidolon (Hexen II), хотя внешне — и наименее убедителен. Какой-то красный козловолк с человеческим торсом… Против него на тропу войны выскочили сразу четыре персонажа, и чем дело закончилось — догадаться нетрудно.

Мир Hexen II был красив, но недружелюбен.

Мир Hexen II был красив, но недружелюбен.

Изданием и разработкой всёх трёх игр занималась, в основном, компания Raven Software. Ну ещё Id Software поучаствовала. Достаточно будет сказать, что движки Heretic и Hexen — это модифицированные версии движка Doom II, а Hexen II сделан на движке Quake.

Heretic II был написан всё той же Raven Software, но издан почему-то Activision. Сиквелом его назвать сложно, потому что это совершенно другая игра, связанная с первым Heretic только сюжетом (постольку-поскольку), оружием, и местом действия.

"Сохранение базовой концепции с изменением всего остального"... Да, именно. Во-первых, это не РПГ-образный шутер "от первого лица", а скорее тактический сюжетный шутер, где игрок постоянно видит своего персонажа — в основном в угловато-мускулистую спину.

По сюжету получается, что Corvus был проклят умирающим D'Sparil, в результате чего его выбросило во Внешний Мир. Оказалось, впрочем, что оттуда имеются вполне "легитимные" выходы, и лезть в трещину космической оболочки было необязательно.

Corvus возвращается в родной мир, но лишь затем, чтобы обнаружить, что его соплеменников охватила какая-то зараза и они все в исступлённом безумии друг друга убивают. Теперь задача усталого от долгих странствий в чужом измерении эльфа найти источник этой заразы и лекарство от неё.

Мир Heretic II не дружелюбен вдвойне.

Мир Heretic II не дружелюбен вдвойне.

Игра красивая, хотя, судя по скриншотам, довольно угловатая. В рецензии на Gamesdomain.com её кругом расхвалили за атмосферность и динамичность. Самое забавное, что этот боевик от третьего лица сделан на движке Quake II.

Это не сиквел, это "реанимация" наименования с помощью создания новой игры. Пожалуй, это как раз оптимальный вариант для коммерческого разработчика, ибо законы рынка суровы: они требуют постоянно чего-то нового. Даже если это хорошо забытое старое. Для компьютерных игр на PC это тоже справедливо.

Что же, возможно, когда-нибудь ностальгия фанатов станет такой же движущей силой для разработчиков игр, как и потребность в новых играх, тем более, что как свидетельствуют опросы, в последние годы игры становятся лучше лишь по технике исполнения, в то время как новых идей становится всё меньше и меньше. Следовало ли этого ожидать?

Материал предоставлен: Membrana.RU - Люди. Идеи. Технологии.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru