Категории каталога
Каталог / Компьютеры / Компьютерные игры / Chromo11: машина для автопортретов будет измерять острые ощущения

Chromo11: машина для автопортретов будет измерять острые ощущения

За эту необычную научно-исследовательскую работу взялся Брендан Уокер (Brendan Walker). Он, хотя и трудится в Королевском колледже искусств в Лондоне (Royal College of Art), является не только художником, но и инженером, специалистом в области воздухоплавания с 5-летним опытом "общения" с британской военной авиацией. Но сейчас это не суть важно.

О своём масштабном проекте Chromo11 Уокер сообщает: "Я планирую исследовать острые ощущения в современном их понимании. Узнать, как мы их испытываем, и как их можно перепроектировать в новом контексте. Я собираюсь предложить оригинальные наборы из фантастических аттракционов, впечатлений и переживаний, которые создадут новые острые ощущения".

Можно сказать, что исследователь начал с чистого листа. То есть, задался самыми простыми вопросами: что вызывает захватывающее возбуждение и сильное волнение? Кто и как это ощущает? Поэтому первой стадией Chromo11 стал поиск ответов.

"Несомненно, уже существуют научные определения, но они не описывают те бесчисленные способы получения людьми своих собственных острых ощущений, — объясняет Уокер. — Я хочу узнать реальные компоненты этих ощущений, и единственный способ сделать это — попросить максимальное количество людей рассказать о своём опыте".

На обеих фотографиях двое взрослых и ребёнок, который едет на животном. Но один из снимков нас способен взволновать, а другой нет. Уокер выясняет, почему так (фото с сайта chromo11.com).

На обеих фотографиях двое взрослых и ребёнок, который едет на животном. Но один из снимков нас способен взволновать, а другой нет. Уокер выясняет, почему так (фото с сайта chromo11.com).
В конечном счёте, Брендан не только собирается изобрести новые сверхъестественные "опыты", но и надеется выработать определённые стандарты (для индустрии развлечений, к примеру), которые будут использоваться для "измерения" острых ощущений, управления ими, а также изменения их в режиме реального времени.

Для достижения означенных целей у нашего героя кое-что имеется. Так, уже построена "Машина для производства автопортретов" (auto-portrait machine). Она обнаруживает переживание человеком острых ощущений методом кожно-гальванической реакции (КГР), часто используемой в детекторах лжи.

Машина регистрирует биоэлектрическую активность кожи, её электропроводимость, которая меняется в ответ на "пробуждения" нервной системы. Упрощённо говоря, при получении внезапных удовольствий проводимость кожи заметно повышается.

Таким образом, Уокер научился фотографировать лица людей в пиковый момент сильного волнения. А теперь он идёт дальше и готовится строить то, что называет "Прибором для измерения острых ощущений" (Thrill Measuring Device). Он будет основан на том же самом методе КГР.

А это портрет самой "Машины для производства автопортретов" (иллюстрация с сайта re-title.com).

А это портрет самой "Машины для производства автопортретов" (иллюстрация с сайта re-title.com).
"Возьмём для примера аттракцион в парке развлечений. Если оператор не слышит вопли восхищения, он может включить громче музыку, заставить сидения крутиться быстрее и так далее. Он также может замедлить движение аттракциона, если дети будут выглядеть испуганными, — рассказывает Брендан. — Мой прибор мог бы занять место этого оператора и автоматически подстраивать карусель под каждого катающегося".

Но наибольшие перспективы у "измерителя", по мнению Уокера, имеются в мире компьютерных игр. "Если бы игрок, скажем, в Doom 3 был присоединён к прибору, то создатели игры получали бы информацию, которую можно использовать, чтобы перекраивать игру в режиме реального времени, — считает исследователь.

— Тогда элементы, которые игрок сочтёт скучными, можно будет удалить, а другие — действительно волнующие — добавить. Появится возможность создания профиля острых ощущений каждого пользователя, которому будут предложены новые персонажи, оружие и так далее".

В работе над Chromo11 Уокеру помогает Джеймс Кондрон (James Condron), учёный из недавно закрытой Европейской медиа-лаборатории в Дублине (Media Lab Europe).

Кондрон приспособил созданное в лаборатории ПО и "железо" для "Машины автопортретов". "Ирония в том, что проект медиа-лаборатории был направлен на достижение противоположного эффекта, — говорит Брендан, — там хотели заставить игрока расслабиться".

Эксперты говорят, что если Брендан будет в состоянии доказать надёжность измерений остроты ощущений, к его работе будет проявлен огромный интерес. И тогда могут появиться игры и развлечения, которые в буквальном смысле заберутся под кожу.

Ну, а пока этого не произошло, машину Уокера, а также сделанные ею портреты можно будет увидеть в лондонской галерее M+R с 19 по 27 февраля. И, вероятно, испытать кое-какие острые ощущения.

Материал предоставлен: Membrana.RU - Люди. Идеи. Технологии.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru