Категории каталога
Каталог / Компьютеры / Компьютерные игры / Видеоигра ООН показывает детям голод и силу пищи

Видеоигра ООН показывает детям голод и силу пищи

Первую гуманитарную игру под названием "Сила пищи" или "Продовольственный отряд" (Food Force) на международной детской книжной ярмарке в Болонье обнародовало ооновское подразделение — Всемирная продовольственная программа (World Food Programme — WFP), которое только за 2004 год накормило больше 100 миллионов человек.

Премьера состоялась спустя три месяца после того, как ООН начала самую масштабную за свою историю спасательную операцию по оказанию помощи жертвам цунами в Юго-Восточной Азии. Так что игра и реальность достаточно тесно переплетаются.

В "Силе пищи" детям от 8 до 13 лет предлагается пройти шесть миссий. В них показаны реальные проблемы и препятствия, с которыми сотрудники WFP сталкиваются постоянно, независимо от характера катастрофы: будь-то последствия цунами или другие кризисы, случающиеся по всему миру.

"Дети в развитом мире не знают, что значит ложиться спать голодными, — объяснил цель создания игры один из директоров программы Нейл Галлахер (Neil Gallagher). — А чтобы сообщить что-нибудь сегодняшним детям, нужно использовать самые современные технологии".

Слева: выполнять миссии игроку помогают виртуальные ооновцы. Справа: конвой с гуманитарной помощью остановили повстанцы (иллюстрации с сайта news.bbc.co.uk).

Слева: выполнять миссии игроку помогают виртуальные ооновцы. Справа: конвой с гуманитарной помощью остановили повстанцы (иллюстрации с сайта news.bbc.co.uk).
И вот теперь благодаря разработчикам игры из итальянской студии Deepend мальчики и девочки в популярном изложении получат необходимые знания и о голоде, и о работе ООН.

Каждая миссия начинается с брифинга, то есть, виртуальные ооновцы рассказывают игроку о ситуации и ставят перед ним задачи, которые он должен выполнить при помощи ассистентов из WFP.

Так, в первой миссии игрок узнаёт, что голодающие со страдающего от засухи острова Шейлан вдобавок ко всему находятся ещё и в состоянии гражданской войны.

Чтобы оценить потребности людей, количество необходимого продовольствия и найти самый быстрый способ его доставки, нужно совершить облёт острова на вертолёте — точно так же, как сотрудники WFP проводили воздушное наблюдение после цунами в Индийском океане.

Слева: пилот вертолёта рассказывает игроку, как правильно сбрасывать продукты на землю. Справа: сотрудник WFP показывает необходимость оказания продовольственной помощи по всему миру (иллюстрации с сайта news.bbc.co.uk).

Слева: пилот вертолёта рассказывает игроку, как правильно сбрасывать продукты на землю. Справа: сотрудник WFP показывает необходимость оказания продовольственной помощи по всему миру (иллюстрации с сайта news.bbc.co.uk).
В ходе второй миссии придётся сосредоточиться на поисках баланса между потребностями в пище, местными продовольственными предпочтениями и общей стоимостью. Нужно будет "спроектировать" индивидуальные порции пищи.

Игрокам предлагается объединить основные продукты питания, вроде риса, бобов, растительного масла и сахара, чтобы создать уравновешенную и питательную "диету" для жителей Шейлана при жёстком бюджете — всего-то 30 центов на человека.

Миссия три — это испытания способности игрока сбрасывать пищу с самолёта на территорию лагеря, не подвергая опасности жизни шейланцев и свою собственную.

В четвёртой миссии главное — это жизненно важный первый шаг при поставке продовольственной помощи — закупка пищи. Игроки должны вычислить, как и где её купить, чтобы удовлетворить сегодняшние и долговременные (шесть месяцев) потребности жителей Шейлана.

Миссия номер пять должна заинтересовать игрока цепочкой поставки продовольствия: от предоставившей помощь страны через самолёты, грузовики и суда непосредственно ко ртам голодающих.

От игрока требуются гарантии безопасности конвоя грузовиков, а это значит, что он должен позаботиться об устранении всевозможных препятствий и решении проблем. Это и фугасы, и разрушенные мосты и местные мятежники, с которыми надо найти общий язык.

Слева: продукты в порту загружаются на грузовики. Справа: управление лагерем похоже на стратегию, вроде Sim City (иллюстрации с сайта news.bbc.co.uk).

Слева: продукты в порту загружаются на грузовики. Справа: управление лагерем похоже на стратегию, вроде Sim City (иллюстрации с сайта news.bbc.co.uk).
При прохождении шестой миссии игрок имеет дело с долгоиграющими стратегиями развития. Речь идёт о ликвидации последствий гуманитарного кризиса — помощи людям, лишившимся всего.

В конце каждой миссии игрокам показывают короткие видеоролики, объясняющие, как в такой же, но реальной ситуации поступает WFP.

ООН будет распространять игру (она "дружит" и с PC, и с Mac) в школах, раздавать на бесплатных компакт-дисках. Пока "Сила пищи" вышла только на английском языке, но запланирован перевод на другие языки, будет ли среди них русский — ещё не ясно.

Признаться, на момент написания статьи нам достучаться до сайта, откуда можно скачать игру, и где, как ожидается, дети будут конкурировать между собой по сумме набранных очков, пока не удалось. Видимо, настолько велик интерес к "Силе пищи". Попробуем снова, когда закончится ажиотаж.

Материал предоставлен: Membrana.RU - Люди. Идеи. Технологии.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru