Категории каталога

Гость номера - "ХОГАРТ"

Хороший дом - теплый дом. Какой житель северной столицы решится оспорить эту "золотую истину"? Вот и хозяин будущего коттеджа не спорит, а заказывает для своего детища систему отопления производства солидной европейской компании, и, естественно, за солидные деньги. Но зимой вдруг выясняется, что "тепла домашнего очага" катастрофически не хватает. Или еще того хуже: проснувшись свежим январским утром, хозяин видит на своих любимых обоях экстравагантную кромку льда:Что же делать? На этот и другие вопросы отвечает начальник сервисной службы компании "ХОГАРТ" Андрей Вениаминович Петров.

- А.В., какая из существующих сегодня систем отопления кажется Вам оптимальной для загородного коттеджа?

- Все системы отопления можно подразделить на два типа: с естественной и принудительной циркуляцией. В современном строительстве принято использовать системы второго типа. Источником тепла может быть дровяной, газовый или дизельный котел. Причем, принимая во внимание условия российской действительности, последний является наиболее надежным оборудованием. Что касается мощности котла, то эта величина определяется исходя из "особенностей" конкретного коттеджа (его площади, теплоизоляции и т. д.). В последнее время у владельцев загородных домов пользуются популярностью так называемые комбинированные системы отопления, в которых тепло поступает не только от радиаторов, но и от теплых полов (электрических или водяных). Такого рода системы позволяют создать в помещении максимально комфортные для проживания условия.

- Какие факторы оказывают влияние на стоимость котельного оборудования?

- Площадь отапливаемого помещения, наличие (отсутствие) зимнего сада или бассейна, фирма-производитель оборудования (итальянские установки стоят дешевле, чем, например, немецкие, но и качество у них несколько хуже). Существенную роль играет и коэффициент теплопотерь. Чем лучше утеплен дом, тем меньше расход топлива. Поэтому экономить на теплоизоляции дома неразумно: расходы на данную систему рано или поздно окупятся.

- Построить теплый дом - дорогое удовольствие. Как можно продлить век дорогостоящей котельной установки?

- Первое: установить стабилизатор напряжения либо на входе в дом, либо непосредственно перед котлом. Второе (это касается газового оборудования): определить давление газовой магистрали - если оно менее 20 мл. бат., система отопления будет работать не на полную мощность. Третье: использовать только качественное топливо. Четвертое: котельная должна быть чистой и теплой. Кстати, в Европе сначала производят внутреннюю отделку помещений, а потом уже устанавливают систему отопления. К сожалению, у нас принято делать наоборот. Поэтому часто в результате негативного воздействия пыли, цемента и т. п. оборудование выходит из строя. Пятое: необходимо строить качественные дымоходы (хороший дымоход - это практически 50% успешной работы котельной установки). Шестое: вентиляция - для того чтобы газ или дизельное топливо горели, нужен воздух.

- Ну а что делать, если система все-таки вышла из строя?

- Обратиться за помощью в сервисную службу, которая производит профилактические работы, а также работы по устранению неисправностей. С клиентом заключается договор, как правило, сроком на один год. В договоре фиксируется, сколько плановых выездов должна осуществить за период действия договора сервисная служба, перечень услуг, предлагаемых компанией, и цена самого договора. Как правило, сервисная служба в течение года совершает два плановых выезда: по окончании отопительного сезона и перед его началом. Специалисты компании проверяют оборудование, если это необходимо делают чистку котла. В случае возникновения неполадок в работе системы отопления (по вине оборудования) сервисная служба берется их устранить за 48 часов (срок указан в договоре). Если же неполадки происходят по вине заказчика (неправильная эксплуатация), то компания предоставляет необходимые для ремонта запчасти, естественно, за отдельную плату.

- Зачем же заключать сервисный договор, если на купленное оборудование имеется гарантия?

- Многие заказчики путают понятия "гарантия на оборудование" и "сервисное обслуживание". Они не тождественны. Безусловно, гарантию на оборудование предоставляют компании-производители и фирмы-продавцы. Но ведь каждые год-два необходимо производить элементарные работы по замене расходных материалов (например, фильтров), на которые гарантия не распространяется.

- А Ваша компания осуществляет сервисное обслуживание?

- В отличие от компаний, которые лишь продают оборудование для систем отопления, мы предлагаем комплекс услуг: составляем проект установки оборудования в конкретном коттедже, производим его доставку, монтируем, выполняем пуско-наладочные работы, а в дальнейшем сервисное обслуживание. Мы сотрудничаем с компаниями "WOLF", "VAILLANT-СПб", "DeDIETRICH-Москва", имеющими представительства в России, что позволяет нам оперативно решать любые технические вопросы.

Материал предоставлен: zagorod.spb.ru
Автор: Беседовала Мария АКИНШИНА

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru